Facebook против Apple

Если строка отслеживания рекламы появится, то обрушит вдвое прибыль социальной сети

На этой неделе для iPhone и iPad появляется новая функция, которая вызывает огромный разрыв между Apple и Facebook.

Это позволит пользователям устройств отказаться от сбора данных приложениями.

Facebook оказался в центре внимания, потому что данные пользователей — и реклама, которую они могут генерировать — это то, что делает компанию такой прибыльной. Это обновление может нанести серьезный удар по ее бизнес-модели.

Строка посвящена уникальному идентификатору устройства на каждом iPhone и iPad, который называется IDFA (идентификатор для рекламодателей). Компании, которые продают мобильную рекламу, в том числе Facebook, используют этот IDFA как для таргетинга рекламы, так и для оценки ее эффективности.

IDFA также можно сочетать с другими технологиями, такими как пиксели отслеживания Facebook или файлы cookie отслеживания, которые отслеживают пользователей по всему Интернету, чтобы узнать о вас еще больше.

Но когда на этой неделе выйдет iOS 14.5, новая функция прозрачности отслеживания приложений будет включена по умолчанию. Это заставит разработчиков приложений явно запрашивать разрешение у пользователей на использование этого IDFA.

Опросы показывают, и Facebook признает, что до 80% скажут нет.

Если вы хотите знать, сколько Facebook уже отслеживает вас на других сайтах и в приложениях, есть полезный инструмент на Facebook.

Почему Apple это делает?

Apple мало интересует данные своих клиентов, потому что она зарабатывает деньги на продаже устройств и покупках в приложениях, а не на рекламе. Кроме того, она всегда позиционировала себя как компания, ставящая во главу угла конфиденциальность.

Еще в 2010 году соучредитель Apple Стив Джобс признал, что некоторых людей не заботит, сколько данных они делят, но сказал, что им всегда нужно знать, как они используются.

«Конфиденциальность означает, что люди знают, на что они подписываются, простым языком и постоянно … спрашивайте их, спрашивайте их каждый раз»,  сказал он.

Совсем недавно в том, что многие считали слегка завуалированной ссылкой на Facebook, нынешний генеральный директор Тим Кук сказал: «Если бизнес построен на введении пользователей в заблуждение, на использовании данных, на выборе, который вообще не является выбором, он не заслуживает наша похвала. Он заслуживает реформы».

Apple внедряет конфиденциальность в свои системы. Его браузер Safari уже по умолчанию блокирует сторонние файлы cookie, а в прошлом году Apple заставила поставщиков приложений для iOS указывать в списках App Store, какие данные они собирают.

И Facebook не очень доволен?

Facebook предупредил, что обновление приложения может сократить вдвое количество денег, заработанных через его рекламную сеть, и больше всего это ударит по малому бизнесу.

И он утверждает, что обмен данными с рекламодателями является ключом к тому, чтобы предоставить пользователям «лучший опыт».

В нем также говорится, что Apple лицемерна, потому что вынуждает компании обращаться к подпискам и другим платежам внутри приложений для получения дохода, от чего Apple получает долю.

Как это часто бывает в условиях давления, Facebook перешел в пиар-наступление. В декабре в национальных газетах появилась реклама, в которой малые предприятия рассказывали о том, как они пережили пандемию только благодаря таргетированной рекламе.

В своем последнем блоге Facebook, похоже, принял изменения и пообещал «новые возможности для рекламодателей и протоколы измерения». Он признал, что способы сбора и использования информации, необходимые для цифровых рекламодателей, должны «эволюционировать» до способов, которые будут полагаться на «меньшее количество данных».

Почему это должно меня волновать?

В последние годы правительства и регулирующие органы все больше обеспокоены тем, насколько большой и сложной стала экосистема, охватывающая веб-сайты, приложения и компании в социальных сетях.

Вот некоторые моменты, которые следует учитывать:

среднее приложение включает шесть сторонних трекеров, которые предназначены исключительно для сбора и обмена вашими онлайн-данными, согласно отчету, заказанному Apple.

некоторые приложения запрашивают доступ к большему количеству данных, чем требуется для их обслуживания. Например, бывший комиссар Англии по делам детей подает на TikTok в суд за сбор больших объемов данных о детях.

Управление Комиссара по информации Великобритании расследует торги в режиме реального времени – ежедневное автоматическое размещение миллиардов целевой онлайн-рекламы на веб-страницах и в приложениях.

По оценкам консультантов Cracked Labs, у любого брокера данных есть сведения о 700 миллионах потребителей.

Консультант по технологиям Макс Калмыков написал в Medium, что рекламодатели должны «готовиться к следующей эре цифровой рекламы, ориентированной на конфиденциальность».

Сюда может входить контекстная реклама, такая как реклама модной тематики, которая появляется только на веб-сайтах о моде, а не случайно отслеживается людьми в Интернете.

По его мнению, размещение рекламы в подкастах или у влиятельных лиц было бы еще одним ненавязчивым способом рекламы.

Между тем, Apple заявляет, что поддерживает рекламную индустрию, представляя новые бесплатные инструменты, которые позволяют рекламодателям узнать, насколько успешной была кампания, без раскрытия личности отдельных пользователей.

Если у вас нет уникального номера, прикрепленного к устройству, это не значит, что вас нельзя отследить.

Отпечатки устройства объединяют определенные атрибуты устройства, такие как используемая операционная система, тип и версия веб-браузера и IP-адрес устройства, чтобы однозначно идентифицировать его.

Это несовершенное искусство, но оно набирает обороты в мире рекламы.

Федеративное обучение когорт (FLoC) может звучать как что-то из фантастического романа, но на самом деле это идея Google о том, как продолжать отслеживать людей с учетом конфиденциальности.

Идея состоит в том, что браузер с поддержкой FLoC будет собирать информацию о привычках просмотра и назначать пользователей в группу или группу с аналогичными историями просмотра. Каждый будет иметь идентификатор, который укажет рекламодателям их интересы.

По словам The Verge, Mozilla, Firefox и другие не в восторге от этой схемы, в то время как защитники конфиденциальности Electronic Frontiers Foundation заявили, что это «ужасная идея», предполагая, что Google должен гарантировать, что браузеры «работают для пользователей, а не для рекламодателей».

https://www.bbc.com/news/technology-56831241

 

This entry was posted in 1. Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.