Уважаемые коллеги!
Актуальность поиска пропавших без вести людей не подлежит сомнению.
Однако предлагаемый механизм ее решения за счет внесудебного контроля за персональными данными (в данном случае за данными мобильных устройств) человека представляется не правильным.
Логика подобных решений всегда одинакова – действующая правоохранительная система не справляется, поэтому надо сделать исключение.
Но может быть пора навести порядок в самой системе, которая все время с чем-то не справляется?
Кроме того, нет никаких серьезных доводов говорить, что запрос в суд может затянуть процесс получения необходимой информации. Это вопрос организации. Не было случая, чтобы судьи затягивали, например, дачу санкции на арест подозреваемого в совершении преступления человека.
В крайнем случае можно ввести аналогичное правило, действующее в УПК – если информация нужна немедленно, то сотрудник правоохранительных органов запрашивает ее у оператора и одновременно ставит об этом в известность судью и прокурора. Если судья и прокурор выяснят, что информация была запрошена не в связи с поиском пропавшего человека, то инициатор запроса будет привлечен к ответственности.
В том варианте, который предлагается сейчас, наблюдается давняя мечта оперативных работников получить бесконтрольный доступ к персональным данным людей, которые (персональные данные) и так не особо защищены.
Президент Союза криминалистов и криминологов,
Игорь Михайлович Мацкевич
Источник изображения: https://mk-kz.kz/incident/2020/03/04/v-kazakhstane-propavshimi-bez-vesti-chislyatsya-bolee-dvukh-tysyach-chelovek.html