Китайских студентов учат отличать настоящее от подделки

Предметы роскоши

Китай- это крупнейший в мире рынок предметов роскоши и их подделок, поэтому умение отличить настоящую сумочку Chanel от поддельной — это навык, пользующийся большим спросом в Китае.

Обучаясь в китайском Вузе вы дополнительно сможете пройти специальный курс и стать «оценщиком предметов роскоши», специалистом зорко отличающим оригинал от подделки, в т.ч. обученный навыкам идентификации оригинальных сумок, ремней и одежды на предмет поддельных серийных номеров, вышивок и логотипов.

По данным исследователей рынка UIBE Luxury China, китайские фабрики производят огромное количество предметов роскоши, большая часть которых предназначена для внутреннего рынка на сумму около 4 трлн юаней (617,7 млрд долларов США).

На сегодняшний день, рынок подержанных предметов роскоши также переживает бум, поскольку те, кто не желает расставаться с тысячами долларов за сумочку, ищут престиж по сниженной цене. Однако охотников за скидками здесь ожидает обширная теневая торговля.

Многих обманывают «хорошие имитации, мало отличающиеся от оригиналов», — сказал Чжан Чен, основатель бизнес-школы Extraordinary Luxuries в Пекине, который учит студентов, как обнаруживать подделки и оценивать подержанные товары.

Его семидневный курс стоит 15 800 юаней, но он заявляет, что это цена, которую стоит заплатить любому человеку, поскольку он обеспечивает точку опоры на рынке подержанных предметов роскоши, который только начинает развиваться.

По данным консалтинговой компании Forward Business Information, стоимость вторичного рынка предметов роскоши в Китае в прошлом году почти удвоилась и составила 17,3 млрд юаней.

«Китайцы покупают треть предметов роскоши в мире, но уровень обращения в 3 процента намного ниже 25-30 процентов в западных странах», — сказал он, имея в виду процент, который позже перепродается.

Жан прививает студентам правила роскоши. Его ученики проверяют удостоверения личности французской сети модной одежды класса люкс в специальном ультрафиолетовом свете. «Две буквы должны люминисцировать, и в этом весь секрет», — сказал Чжан, который десять лет назад научился самостоятельно оценивать предметы роскоши в Японии.

По его словам, зная, какие буквы в логотипе Chanel используют прямоугольный, а не квадратный шрифт, можно «обнаружить треть подделок на рынке».

Все его ученики состоятельны, но имеют разное образование, в том числе бывший редактор модного журнала из Шанхая и бармен, который ищет новый старт после того, как его бизнес пострадал от пандемии Covid-19.

«Я понял, что подержанные роскошные сумки можно продавать по очень хорошей цене», — сказал 31-летний биржевой трейдер Сюй Чжихао. Сумка Louis Vuitton Neverfull, купленная два года назад, все еще может быть продана за 9000 юаней на подержанных платформах, со скидкой 20%, в то время как небольшая сумка Chanel Gabrielle продается по цене от 60 до 70% от розничной цены.

«Я думаю, что логика продаж очень похожа на те финансовые продукты, которые я продаю сейчас», — сказал Сюй. «Обратите особое внимание на царапины вокруг пряжки, так как в наши дни многие люди делают маникюр», — сказал Чжан.

И сезонность важна: красный — цвет удачи — продается быстрее всего в китайские праздники. По его словам, его школа даже привлекала в качестве учеников бывших фальшивомонетчиков, многие из которых хотели развить существующие навыки, но переключились на менее неблаговидную работу.

Чжан сказал, что в большинстве случаев ему требовалось около 10 секунд, чтобы определить, оригинальный ли товар. Некоторые клиенты отправляют фотографии часов, кроссовок и одежды для онлайн-диагностики. Проверка предметов роскоши вскоре станет еще более высокотехнологичной, поскольку дома моды вводят чипы для отслеживания происхождения.

В 2019 году Louis Vuitton заявил, что запустит блокчейн-платформу под названием Aura для записи своих товаров. Микрочипы были вставлены в подошву женской обуви итальянского бренда Salvatore Ferragamo, а Burberry экспериментировала с технологией радиочастотной идентификации в своих товарах.

Но поскольку технология все еще находится в зачаточном состоянии, Чжан не обеспокоен угрозой для его аналоговой работы. «Любая технология может быть взломана», — сказал он. «Рынок для идентификации предметов роскоши будет существовать всегда, просто методы должны будут адаптироваться».

https://www.scmp.com/news/china/article/3131939/luxury-goods-chinese-students-taught-how-spot-real-fake

Материал предоставлен секретарем Бюро Союза криминалистов и криминологов

Максимом Владимировичем Лебедевым

This entry was posted in 1. Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.