Владимир Овчинский о «достопочтимых мастерах» современной американской политики

Владимир Овчинский, Вице-президент Союза, о влиянии миллиардеров на современную американскую политику:

Понятие «достопочтимый мастер» (Worshipful Master) — пришло из терминологии масонов. Оно определяет главное лицо, которое руководит всеми делами, ритуалами и церемониями в ложе.

США было основано масонами. На протяжении всей истории они играли ключевую роль в американской политичес кой жизни.

Сейчас, в гипертехнологическом XXI веке в Соединенных Штатах свято чтут историю масонства и используют практику тайных обществ для решения политических задач.

Сильные «современного мира сего», а это, прежде всего, — миллиардеры и уже появившиеся триллионеры Америки из числа владельцев ИТ-гигантов, прекрасно поняли, что именно власть денег в сочетании с тайными действиями и новыми технологиями позволяет им «мастерить» выгодную им власть и приумножать свои богатства.

Думается, не случайно, «Вашингтон пост»* (20.11.2025) накануне встречи Трампа и избранного мэра Нью – Йорка Мамдани опубликовало свое журналистское расследование о том, как самые богатые люди накопили беспрецедентную политическую власть.

В эпоху серьёзных политических разногласий и массового накопления капитала самыми богатыми американцами миллиардеры тратят беспрецедентные суммы на американскую политику. Десятки этих людей в последние годы увеличили свои политические пожертвования, что привело к рекордному всплеску пожертвований от сверхбогатых в 2024 году. Согласно анализу «Вашингтон пост»* с 2000 года политические пожертвования 100 самых богатых американцев на федеральные выборы выросли почти в 140 раз, значительно опережая растущие расходы на избирательные кампании.

Согласно анализу данных OpenSecrets, проведённому «Пост», в 2000 году 100 самых богатых жителей страны пожертвовали около четверти процента от общей стоимости федеральных выборов. К 2024 году они покрыли около 7,5 процента, несмотря на резкий рост стоимости таких выборов. Другими словами, примерно 1 из каждых 13 долларов, потраченных на общенациональных выборах в 2024 году, был пожертвован горсткой самых богатых людей страны.

В период с 2000 по 2010 год 100 самых богатых американцев потратили в среднем по 21 миллиону долларов на федеральных выборах.

Судебные решения 2010 года разрешили профсоюзам и корпорациям неограниченные расходы и создали суперкомитеты политических действий.

За последнюю четверть века политические, правовые и экономические изменения изменили соотношение между богатством и политической властью в Америке. Экономисты утверждают, что сейчас богатство сосредоточено на самом верху больше, чем когда-либо со времён «Позолоченного века» (термин Марк Твена, характеризующий рост экономики США после гражданской войны – В.О.).

Технологические и рыночные революции последних десятилетий создали беспрецедентные богатства. Изменение норм вознаграждения руководителей и политика снижения налогов при республиканских и демократических администрациях помогли защитить эти состояния. В трёх знаковых решениях, начиная с дела «Citizens United» против Федеральной избирательной комиссии (FEC) в 2010 году, федеральные суды отменили ограничения на финансирование избирательных кампаний, введенные после Уотергейта, открыв спонсорам возможность неограниченного финансирования выборов.

В результате американские политики зависят от щедрости класса миллиардеров как никогда прежде, что даёт одной четырёхсотой процента американцев огромное влияние на успех политиков и политических решений. Политологи и организации, контролирующие финансирование избирательных кампаний, также отмечают, что большие деньги увеличивают расходы на избирательные кампании и подрывают доверие общества к американской демократии.

Бывший конгрессмен Чери Бустос (Иллинойс), возглавлявшая предвыборное подразделение демократов Палаты представителей в ходе избирательного цикла 2020 года, заявила, что деньги человека — или его способность их собрать — являются важным фактором, когда партии ищут кандидатов на государственную должность.

«При подборе персонала вы обращаете внимание, в частности, на способность привлекать средства», — сказал Бустос. «Дело не только в способности самостоятельно финансировать, но и в большем: есть ли у вас доступ к людям, которые могли бы внести значительный вклад? Есть ли у вас такие связи?»

Пожертвования — не единственный путь к власти для сверхбогатых. Следуя примеру Трампа, некоторые миллиардеры используют своё финансовое влияние, чтобы занять государственные должности. Как показал обзор «Вашингтон пост», по меньшей мере 44 из 902 американских миллиардеров из списка журнала Forbes за 2025 год , или их супруги, были избраны или назначены на государственные или федеральные должности за последние 10 лет, от высоких должностей в кабинете министров до менее известных мест в консультативных советах.

В эту влиятельную клику, например, входят: Говард Лютник, бывший инвестиционный банкир, ныне занимающий пост министра торговли Трампа; Дж. Б. Прицкер, наследник гостиничной империи Hyatt и губернатор-демократ Иллинойса; Пол Аткинс, председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам, женатый на наследнице кровельной компании.

По данным «Форбс»*, совокупное состояние 902 американских миллиардеров превышает 6,7 триллиона долларов — это рекордное состояние, когда-либо накопленное сверхбогатыми людьми страны. Чуть больше десяти лет назад в США было вдвое меньше миллиардеров, а их общее состояние с поправкой на инфляцию оценивалось в 2,6 триллиона долларов. Илон Маск, уже являющийся самым богатым человеком в мире, недавно получил пакет стимулирующих выплат в размере 1 триллиона долларов, одобренный акционерами Tesla, чтобы сохранить его в компании на следующее десятилетие.

В целом, миллиардеры сплотились вокруг Республиканской партии Трампа. Как сообщает «Вашингтон пост», более 80% федеральных расходов на избирательную кампанию, выделенных 100 богатейшими американцами в 2024 году, достались республиканцам. Сам Трамп в 2024 году собрал в 15 раз больше средств от 100 богатейших американцев, чем во время своей первой президентской кампании в 2016 году. Для сравнения, демократ Камала Харрис собрала в 2024 году от самых богатых американцев в три раза больше, чем Хиллари Клинтон в 2016 году.

Что изменилось? Республиканцы долгое время характеризовали Кремниевую долину как оплот либерализма. Но за последние пять лет многие богатейшие титаны технологической отрасли восстали против критики и контроля со стороны администрации Байдена над своей отраслью. В 2024 году многие технологические магнаты поддержали Республиканскую партию, которая, по их мнению, больше соответствовала их зачастую либертарианским идеалам и экономическим интересам их компаний. Трамп и его партия активно привлекали влиятельных лидеров технологической отрасли, поддерживая криптовалюту и обещая ограничить регулирование ИИ. Его вице-президент, Джей Ди Вэнс, ранее работал венчурным капиталистом в Сан-Франциско, налаживая связи с Тилем, бывшим генеральным директором Google Эриком Шмидтом и венчурным капиталистом Марком Андрессеном.

Подробнее на сайте: https://zavtra.ru/blogs/milliarderi_dostopochtimie_mastera_sovremennoj_amerikanskoj_politiki

This entry was posted in 1. Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.