Достаточно одной ссылки
«Ищем сотрудника с частичной занятостью, дневная зарплата от 4000 до 20 000 рублей» — такие СМС-сообщения регулярно приходят россиянам. За заманчивым предложением скрывается обычная вакансия наркокурьера — низшего звена в иерархии. Приглашения сопровождаются ссылкой на группу или аккаунт в мессенджерах.
«Им пришлось масштабировать преступный бизнес, использовать новые технологические площадки, — объясняют в компании. — Отсюда автоматизация, рекрутинг новых кадров. Это происходит не только с наркоторговлей, но и, например, мошенничеством, пиратством. Сделать рассылки более адресными помогло развитие технологий и масштабные утечки данных».
«Многие дети в шутку вступают в переписку с такими людьми, а это небезопасно, — рассказывает член Общественной палаты России, глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. — Они могут стать жертвой шантажа и угроз. Когда нам присылают такие сообщения, мы передаем информацию в правоохранительные органы».
© РИА Новости / Владимир Трефилов
«Не рекомендую кидать»
«Пытаются вовлечь в основном детей до 12 лет, — уточняет Екатерина Мизулина. — Часто их обманывают, а если они начинают выражать недовольство или допускают нарушения в работе — присылают так называемых спортиков, которые угрожают, шантажируют и выбивают долги».
Вербовщики стараются вовлекать детей
© AP Photo / Charlie Riedel
Вышли на улицы
«Наркотическая мафия ведет себя агрессивно, использует все новые технологии для пиара и распространения наркотиков, — отмечает член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Султан Хамзаев. — В том году было несколько случаев, когда размещали рекламу даже на общественном транспорте в крупных городах».
Житель Москвы, расклеивавший в вагоне электропоезда метро незаконную рекламу с надписями, содержавшими признаки пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств, в зале суда.
Суд признал молодых людей виновными в незаконной рекламе наркотических средств. Максимальное наказание по этой статье — штраф в пять тысяч рублей.
«С прошлой осени мы зафиксировали тенденцию — наркобизнес стал активно влиять на культуру, искусство и блогерское сообщество, — обращает внимание глава Лиги безопасного интернета. — Рекламу магазинов по продаже наркотиков откровенно, не стесняясь, размещают даже крупные блогеры, которых смотрит аудитория в возрасте десяти-девятнадцати лет”.