7 сентября 2010 года — вынужденная посадка самолёта Ту-154М

7 сентября 2010 года на заброшенном аэродроме в Ижме (Республика Коми) произвел посадку самолёт Ту-154М авиакомпании «Алроса», выполнявший пассажирский рейс по маршруту Полярный (Якутия) – Москва (Домодедово). Через 3,5 часа после взлёта на его борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. Экипаж произвёл вынужденную посадку в ручном управлении визуально на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу, не имевшую светосигнального оборудования. После посадки самолёт выкатился за пределы полосы на 164 метра и въехал в лес. На борту самолёта находился 81 человек (9 членов экипажа и 72 пассажира), никто из них не пострадал.

Комиссия Росавиации, расследовавшая причины аварии, огласила окончательную причину аварии — ею стал так называемый тепловой разгон аккумулятора, что привело к короткому замыканию и отключению всей бортовой электросети.

Экипаж.

Командир – Евгений Геннадиевич Новосёлов

Второй пилот – Андрей Александрович Ламанов

Штурман — Сергей Владимирович Талалаев

Бортинженер — Рафик Ахметнурович Каримов

Бортпроводники

Николай Юрьевич Дмитриев

Елена Фёдоровна Дмитриева

Елена Владимировна Разумова

Рифкат Гальмутдинович Низамов

Василий Георгиевич Выродов.

29 сентября 2018 года в аэропорту Толмачёво прошла торжественная церемония встречи самолёта Ту-154М «Ижма» RA-85684. В последнем полете лайнера командиром экипажа был А. Лиманов (который на рейсе 7 сентября 2010 года был вторым пилотом), на земле самолёт встречал Евгений Новосёлов (который на том рейсе был командиром экипажа).

По материалам Википедии

Президент Союза криминалистов и криминологов

Игорь Михайлович Мацкевич

This entry was posted in 1. Новости and tagged , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.