5 октября 1974 года в двух Лондонских барах прогремели взрывы. Бары были выбраны неслучайно: посетителями этих пабов были военные Британской армии. В результате взрыва погибли 5 человек (из них 4 солдата), 65 были ранены. От полицейских требовали действий, и они в декабре 1974 года арестовали не имевших никакого отношения к взрывам четверых подростков, вся вина состояла в том, что они были ирландцами. Это были Джерри Конлон, Полл Хилл, Патрик Армстронг и Кэрол Ричардсон.
Конлон был в Лондоне во время взрыва, поскольку приехал в гости к сестре своей матери, Энни Магуайр. Спустя несколько дней после ареста «четвёрки» полиция схватила и саму Магуайр, и её семью, в том числе Патрика «Джузеппе» Конлона (отца Джерри).
«Гилфордской четвёрке», как их окрестили журналисты, предъявили обвинения во взрывах, и полицейские насильно выбили из них показания. Те вынуждены были оговорить себя и признаться в преступлении, которого не совершали.
В октябре 1975 года Джерри Конлона, Пола Хилла, Патрика Армстронга и Кэрол Ричардсона приговорили к пожизненному лишению свободы. Энни Магуайра и её семью, а также Патрика Конлона заставили сознаться в изготовлении бомб и подготовке к теракту и в марте 1976 года осудили на сроки от 4 до 14 лет.
Джузеппе Конлон умер спустя три года в тюрьме. Вся его вина состояла в том, что он хотел добиться освобождения сына, который незаконно был осуждён.
В феврале 1977 года официальные представители ИРА во время переговоров с Лондонским правительством потребовали от судей помиловать подростков и других лиц, которые незаконно находились в тюрьмах. К этому времени журналисты выяснили, что у всех осуждённых признательные показания были выбиты пытками. Полицейские вскоре вынуждены были в этом признаться.
Все, кто ещё был жив из осуждённых, были оправданы.
По материалам Википедии
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич