Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе (Франция) в графской семье. Он окончил иезуитскую школу в Ле-Мане, обучался в пансионе католиков в Швейцарии, а в 1917 году стал студентом Школы изящных искусств в Париже на факультете архитектуры.
В 1921 году Сент-Экзюпери был призван на военную службу и стал обучаться на курсах пилотов. Через год он переехал жить в Париж и занялся писательством. Особых успехов писательский труд не приносил, и ему пришлось поработать продавцом в книжной лавке и торговать автомобилями.
В 1925 году Экзюпери становится авиапилотом «Аэропосталь», он занимается доставкой почты в Африку. В 1927 году он получает назначение руководить аэропортом Кап-Джуби на краю пустыни Сахары. Через два года он становится начальником отделения «Аэропосталь» в Буэнос-Айресе.
В 1931 году снова летает на почтовых маршрутах, а затем работает лётчиком-испытателем. С середины 1930-х годов занимается журналистикой, в 1935 году корреспондентом посещает Москву. Как корреспондент побывал и на войне в Испании.
В 1941-43 годах Экзюпери проживал в США, где и была написана его известнейшая книга «Маленький принц».
С началом Второй мировой войны он вновь вернулся в армию и добился назначения в боевую летную часть «Сражающаяся Франция». Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолёта Р-38 «Лайтнинг». Для своего возраста это было достаточно тяжело. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери не вернулся из разведывательного полёта.
О его судьбе ничего не было известно вплоть до 1998 года, когда в море близ Марселя рыбак не обнаружил браслет. На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену лётчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе.
Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. Выяснилось, что этот бортовой номер соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолёту, который пилотировал Экзюпери.
Боевые журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности самолетах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Останков лётчика обнаружено не было.
В 2008 году немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200» заявил о том, что это именно он на своём истребителе «Мессершмитд Bf.109» сбил Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно заявлениям Рипперта, он признался, чтобы очистить имя Сент-Экзюпери от обвинений в дезертирстве или самоубийстве, так как уже тогда был большим поклонником творчества Антуана де Сент-Экзюпери и никогда бы не стал в него стрелять, но он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
Однако слова Рипперта не считаются правдивыми.
По материалам Интернет-ресурсов
профессор
Игорь Михайлович Мацкевич