Новой жертвой конкурентной борьбы между мафиозными кланами «Коза ностра» пал Альберт Анастасиа, босс влиятельного семейства Мангано.
Дон Анастасиа по прозвищу «Лорд-палач» заправлял рэкетом и торговлей наркотиками, содержал лучшие в городе «боевые отряды» профессиональных налётчиков, вымогателей и специалистов по мокрым делам. Он пользовался в Нью-Йорке известностью и уважением, но одной славы ему было мало: он мечтал о больших деньгах и ещё большей власти. Планы у «Палача» были поистине грандиозные: прибрать к рукам новый для мафии источник дохода, суливший немалые барыши, – индустрию развлечений в Лас-Вегасе, сломить сопротивление всесильного дона Майера Лански, контролировавшего игорный бизнес на Кубе, и закрепить за собой власть над островом. Пытаясь заручиться поддержкой других мафиозных боссов, не слишком ему доверявших, «Лорд-палач» убеждал их, что его компаньон Траффиканте сможет вести дела с диктатором Батистой не хуже «инородца» Лански. Однако этот Траффиканте оказался человеком достаточно прозорливым и осторожным, чтобы не вступать в противоборство с Майером Лански: просчитав все плюсы и минусы, он решил вовремя выйти из опасной игры. 24 октября «Лорд-палач» встретился с Траффиканте для согласования плана действий. После ужина компаньон Анастасиа связался по телефону с Лански и всё ему пересказал. Далее события развивались с той стремительностью и чёткостью, которые отличали операции Майера Лански.
Утром на следующий день Анастасиа по обыкновению зашёл побриться в парикмахерскую на Бродвее. Он знал о возможном покушении (подозревал, правда, Вито Дженовезе, а не Лански), однако никаких мер предосторожности не принимал, желая продемонстрировать соперникам, что его нельзя запугать. Эта неосмотрительность дорого ему обошлась. Парикмахер ещё не успел намылить щёки клиента, как в помещение вошли двое, их лица прикрывали кашне. Один остановился у входа, другой выхватил револьвер и сделал несколько точных выстрелов…
На пышных похоронах Анастасиа, состоявшихся через три дня, присутствовали Дженовезе, Гамбино и другие боссы, а дон Майер Лански произнёс у гроба почившего трогательную, вдохновенную речь.
Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества