17 марта 1979 года в районе аэропорта Внуково в Москве произошла крупная авиационная катастрофа.
Авиалайнер Ту-104Б предприятия «Аэрофлот» выполнял рейс SU1691 по маршруту Москва — Одесса, но через несколько секунд после взлёта левый двигатель был отключён из-за срабатывания пожарной сигнализации. При возвращении в аэропорт Внуково лайнер разбился. Из находившихся на его борту 119 человек (113 пассажиров и 6 членов экипажа) погибли 59: стюардесса Тамара Хрулёва и 58 пассажиров, включая четырёх иностранных граждан. Многие выжившие пассажиры и все члены экипажа стали инвалидами.
В выводах комиссии в катастрофе обвинили командира экипажа, который, пилотируя тяжёлый обледеневший самолёт с одним работающим двигателем, превысил вертикальную скорость снижения. По мнению членов экипажа, его фактически сделали козлом отпущения.
Штурман Виктор Ованесян считает, что причины у катастрофы были несколько иного характера:
- Сильная изношенность самолёта, которому было уже 20 лет, а его отказавший левый двигатель успел пройти три капитальных ремонта.
- Взлёт при метеоусловиях ниже метеоминимума для посадки.
Командир экипажа был приговорён к 7 годам в колонии для лиц, совершивших преступление по неосторожности. Через полтора года по состоянию здоровья (потеря зрения) его освободили и он вернулся в Одессу, где ему дали комнату в коммунальной квартире. Умер 8 марта 2010 года в возрасте 70 лет.
После катастрофы у аэропорта Внуково, в ноябре того же года Министерство гражданской авиации СССР прекратило эксплуатацию самолётов Ту-104.
По материалам:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-104_во_Внукове