Айртон Сенна да Сильва родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу (Бразилия) в семье крупного землевладельца. С детства занимался картингом и уже в 17 лет стал чемпионом Южной Америки. В 1981 году с двумя титулами вице-чемпиона мира по картингу приезжает в Великобританию, где трижды завоевывает титул чемпиона. В этом же году побеждает в мировом Кубке Формулы-3 в Макао. Успешная серия побед обеспечивает ему место в Формуле-1, и сезон 1984 года он проводит в команде «Тоулмен» (лучший результат – второе место). Затем у Сенны был трёхлетний контракт с командой «Лотус», в которой он ежегодно добивался по две победы за сезон. А в 1988 году он находит своё место в команде «Мальборо-МакЛарен». Это была победная встреча: лучшая команда и лучший гонщик. В первый же сезон в новой команде Сенна добивается титула чемпиона мира. Этот успех он повторяет ещё дважды – в 1990 и 1991 годах.
1 мая 1994 года на гонках Большого приза в Сан-Марино болид финна Юрки Ярвилехто заглох, и в него, набирая скорость, врезался Педру Лами (при этом разлетевшимися обломками были ранены трое зрителей, один из них тяжело). На трассу выпустили машину безопасности, чтобы скорость движения болидов снизилась и можно было убрать обломки. Гонщики ехали за машиной безопасности до 6-го круга. На 7-м круге, втором после ухода машины безопасности и рестарта гонки, машина Айртона Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на огромной скорости врезалась в бетонную стену. Согласно показаниям телеметрии, в момент срыва скорость машины была около 310 километров в час, после этого Сенна успел затормозить и замедлить машину, но всё же скорость в момент удара о стену составляла примерно 211 км/ч.
Когда стало понятно, что Сенна остаётся неподвижным в машине, гонка была остановлена, к месту аварии прибыли медики. В этот момент голова Айртона шевельнулась, вселив во многих уверенность, что с Сенной относительно всё в порядке. Но это был лишь мышечный спазм, свидетельствующий о серьёзной травме головного мозга. Подъехавшая бригада медиков увидела страшную картину: неподвижный пилот в разбитой по правый борт машине, из-под шлема которого сочится кровь. С трудом сняв шлем, профессор Уоткинс (главный врач в F1 на тот момент) провёл тест, который подтвердил серьёзность травмы головы. Из носа сочилась кровь вперемешку с мозговой жидкостью, была разорвана височная артерия и раздроблен череп над правым глазом. Когда Сенну достали из обломков машины, он практически не подавал признаков жизни, ему сделали трахетомию. У Айртона Сенны был геморрагический шок и большая кровопотеря. В течение десяти минут медицинская бригада пыталась остановить кровотечение и стабилизировать состояние пилота. Затем, прямо с трассы, ввиду большой серьёзности повреждений, минуя медицинский центр, на вертолёте Сенна был доставлен в госпиталь и подключён к аппарату искусственного дыхания.
После проведённого обследования стало ясно, что мозг Сенны мёртв и шансов на его выход из комы не осталось. Поэтому медики приняли решение прекратить искусственно поддерживать жизнь его тела. Как выяснилось позже, при столкновении правое переднее колесо оторвалось вместе с куском подвески и ударило Сенну по голове, при этом металлический кусок подвески пробил его шлем.
Айртон Сенна был одним из величайших гонщиков за всю историю Формулы-1. Всего за десять лет выступлений он выиграл 41 гонку и завоевал 65 поул-позиций.
Источник: http://www.calend.ru/person/1419/
© Calend.ru