1 мая Геббельс подписал единственный официальный документ в должности канцлера, которым он стал после смерти Гитлера: письмо Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами СССР и приказал генералу Кребсу доставить его в командный пункт 8-й гвардейской армии, которая вела наступление на центр Берлина. В письме Геббельс сообщил Сталину о смерти Гитлера и просил его о прекращении огня. Сталин настаивал на безоговорочной капитуляции. После провала переговоров Геббельс связался с адмиралом Дёницем. «Передайте Дёницу, что мы умели не только жить и бороться, но и умереть», — якобы сказал он личному пилоту Гитлера Гонсу Бауру.
Вице-адмирал Фосс так описывал последнюю встречу с Геббельсом: «При прощании я просил Геббельса, чтобы он пошёл вместе с нами. На что он мне ответил: „Капитан не должен покидать потопающего корабля. Я все обдумал и решил остаться здесь, мне некуда идти, во-первых, потому, что с маленькими детьми я все равно не пройду, тем более с такой ногой, как моя. Я для вас буду только обузой. Буду оставаться здесь до последнего“».
В тот же день примерно в 20:40 Гельмут Густав Кунц, адъютант главного врача санитарного управления СС, по просьбе жены Геббельса — Магды сделал ее шестерым детям инъекцию морфина. Затем Магда раздавила у своих детей во рту ампулы с цианидом. Подробности самоубийства самой четы Геббельсов остались до конца невыясненными. Достоверно известно только, что между 21:30 и 22:00 они отравились цианидом. Открытым также остаётся вопрос, умерли ли они в бункере или перед запасным выходом, где 2 мая 1945 года около 17 часов советские военные нашли их полуобгоревшие трупы. Останки Геббельсов вместе с останками Гитлера были сожжены в 1970 году и выброшены в приток реки Эльбы.
По материалам интернет ресурсов
профессор
Игорь Михайлович Мацкевич