«Русская мафия» сотрудничала со службой маршалов США

Полет монарха: правительство США умудрилось заключить контракты с авиакомпанией, которая принадлежала главарям «русской» организованной преступности 

Американская авиакомпания, которая перевозила охраняемых свидетелей для правительства США, когда-то принадлежала двум российским деятелям организованной преступности и до сих пор принадлежит сыну их делового партнера, выяснило расследование OCCRP.

Эти люди, Анатолий Голубчик и Вадим Тринчер, были заключены в тюрьму в 2014 году за организацию незаконного игорного бизнеса и вымогательство денег из квартиры в Trump Tower в Нью-Йорке. Американские прокуроры заявили, что они были частью “далеко идущего российско-американского организованного преступного сообщества”, известного как организация Тайванчик-Тринчер, под защитой известного российского криминального авторитета Алимжана “Тайванчика” Тохтахунова.

Два других инвестора, которые впоследствии управляли авиакомпанией, также имели юридические проблемы, а один сбежал из-за ордера на его арест в США и остается в бегах.

Тем не менее, расследование OCCRP показывает, что Monarch Air Group выиграла более 120 правительственных контрактов США на сумму более 6 миллионов долларов и совершала правительственные рейсы еще в сентябре.

Авиакомпания и ее филиал, WAB International, получили контракты на выполнение важных работ, таких как перевозка топлива в Израиле для Министерства обороны (МО), полеты людей вокруг Афганистана и перевозка охраняемых свидетелей в США для Службы маршалов. WAB International сообщила, что только в 2013 году заработала около 70 миллионов долларов на работе для американских военных.

«Небрежность поражает», — сказал Гэри Калман, директор американского отделения Transparency International. — Авиакомпании с криминальным прошлым, нанятые правительством для перевозки охраняемых свидетелей, — это то, что мы ожидаем увидеть в шпионском романе, а не в новостях.”

В судебном документе 2013 года прокуроры утверждали, что голубчик действовал как «силовик» Тохтахунова, и обвиняли мужчин в отмывании около 100 миллионов долларов от имени “высокопоставленных преступников”-часть из них через Monarch и другую авиакомпанию Голубчика и Тринчера, принадлежащую в США под названием Skyway International.

Однажды таможенники в Майами обнаружили 16 килограммов кокаина в одном из самолетов монарха. Прокуроры отметили арест на слушаниях по делу Голубчика о залоге в 2013 году, добавив от имени авиакомпании: “мы не считаем этот бизнес законным.”

Служба маршалов США сообщила журналистам, что она размещает охраняемых свидетелей на самолетах «Монарх» по контрактам, контролируемым управлением общих служб (GSA), которое предоставляет Лизинг, Управление и другие профессиональные услуги американским правительственным учреждениям. ГСА не ответило на запрос о комментариях.

Голубчик и Тринчер оба покинули Monarch в 2012 году, прежде чем авиакомпания выиграла контракты DoD и GSA. Monarch был проверен GSA в 2013 году, в том же году широко сообщалось об аресте Голубчика и Тринчера, а в 2014 году агентство заключило с авиакомпанией 10-летний контракт, по которому Служба маршалов США наняла их для перевозки защищенных свидетелей. В настоящее время компания принадлежит сыну Голубчика и бывшему деловому партнеру Тринера.

Представитель Агентства оборонной логистики, которое управляет цепочками поставок американских вооруженных сил, заявил, что агентство соблюдало надлежащие процедуры при проверке Monarch на предмет контракта, заключенного в 2012 году на поставку топлива на военную базу в Израиле. Ни голубчик, ни Тринчер “не участвовали ни в торгах, ни в исполнении контракта”, добавил он по электронной почте.

Федеральные правила закупок требуют от подрядчиков, таких как Monarch, предоставлять подробную информацию о любых уголовных преступлениях своих сотрудников, даже если они не имеют прямого отношения к контракту, по словам Джессики Тиллипман, профессора юридической школы Университета Джорджа Вашингтона с опытом работы в области борьбы с коррупцией и государственных контрактов. После этого агентство обязано провести дальнейшие расследования, и только они могут решить, стоит ли сотрудничать с компанией.

Алина Гаврушенко, директор по маркетингу и связям с общественностью Monarch, заявила, что авиакомпания не была аффилирована с голубчиком или Тринчером с 2012 года.

«Как и многие стартапы, особенно в авиации, компания сменила владельца и развила свою бизнес-модель на протяжении многих лет”, — сказала она, добавив: “наши бизнес-операции проводятся с полной честностью и прозрачностью.”

Нынешний владелец Monarch Дэвид Гитман не ответил на запрос о комментариях.

Кредит: FacebookЗа последние восемь лет власти США заключили с компанией Monarch более 120 контрактов.

Российское Поглощение

С финансовым кризисом 2008 года, угрожавшим посадить Monarch Air, тогда небольшая Флоридская грузовая компания air cargo, ее владелец, профессиональный пилот Пол Славин нуждался в инъекции средств.

Славин, проработавший в авиационной промышленности 35 лет, начал искать спонсоров. ” Надежный авиационный брокер», которого он знал, познакомил его с двумя русскими, которые согласились инвестировать, оставаясь в стороне от повседневной деятельности авиакомпании. Какое-то время это казалось идеальным решением.

Но вскоре они пригласили на борт еще больше инвесторов, и в течение трех лет клика получила контроль над компанией. По словам Славина, они начали удерживать средства и принимать “оперативные решения, которые противоречили моим стандартам.»Он говорит, что продал свои акции в 2011 году за символическую сумму. Новая группа начала активно расширять бизнес, открывая новые офисы и участвуя в торгах по государственным контрактам США.

Славин говорит, что не знал о связях двух его инвесторов с российской организованной преступностью. “Если они и были вовлечены в какую-то незаконную деятельность за пределами авиакомпании, то мне об этом так и не сообщили”, — написал он в электронном письме OCCRP.

Отец Дэвида Гитмана, Джейкоб Гитман, был одним из первых инвесторов, присоединившихся к Monarch Air после того, как она попала в финансовую турбулентность в 2008 году.

Старший Гитман родился в Советском Союзе, где работал инженером до того, как эмигрировал в США в начале 1990-х гг. он был связан с десятками американских предприятий во всем-от логистики и здравоохранения до выплавки алюминия.

В 2017 году Гитман был признан виновным в гражданском иске о введении инвесторов в заблуждение относительно технологии, опыта и потенциальной прибыли от операции по якобы преобразованию использованных шин в топливо. Истцу, Blizzard Energy, был присужден ущерб в размере 3,8 миллиона долларов, и теперь дело находится на стадии апелляции. Гитман отказался от комментариев, так как дело все еще продолжается.

Голубчик также присоединился в качестве инвестора в 2008 году, в то время как Тринчер, его криминальный партнер по игорному бизнесу, отмыванию денег и вымогательству, пришел на борт в 2011 году. Еще один иммигрант из бывшего Советского Союза, Тринчер был профессиональным карточным игроком, который, как сообщается, заработал более 1,2 миллиона долларов в живых турнирах за свою карьеру, включая победу в мировом покерном туре 2009 года Foxwoods Poker Classic.

Вместе с Тохтахуновым, российским криминальным авторитетом, который все еще находится в бегах, эти двое управляли тем, что нью-йоркские прокуроры описали как незаконную “крупномасштабную спортивную книгу”, которая использовалась для отмывания примерно 100 миллионов долларов из стран бывшего Советского Союза через зарегистрированные на Кипре подставные компании. Прокуроры заявили, что около 50 миллионов долларов из этой суммы попали в США.

«Их клиентами были мультимиллионеры и миллиардеры, олигархи в России», — отметили прокуроры в судебных документах.

Их группа также вела игру в покер с высокими ставками, которая привлекала не только клиентов из России, но и крупных американских актеров, таких как Бен Аффлек, Леонардо Ди Каприо и Мэтт Деймон, сообщает отраслевое издание Poker News. Взлет и падение звездной игры в покер позже были сняты в фильме «Игра Молли» с участием Джессики Честейн и Идриса Эльбы.

Тайваньчик-Тринчерская организация и ее родственная преступная группировка, совместно управляемая сыном Тринчера Ильей, были распущены в 2013 году, как сообщается, после того, как ФБР потратило два года на сбор информации о российской сети отмывания денег, используя прослушку, скрытую внутри блока 63А в Башне Трампа.

Джейкоб Гитман рассказал OCCRP, что познакомился с голубчиком в 2006 году, но отказался объяснить, как именно. Он сказал, что никогда не встречался и не разговаривал с Тринчером. “У меня нет никаких деловых отношений с ними с 2013 года”, — сказал он в электронном письме.

Однако из открытых источников известно, что Гитман сотрудничал с голубчиком и Тринчером по меньшей мере в четырех авиационных компаниях. Панамский международный холдинг SkyWay по-прежнему перечисляет всех трех мужчин в качестве корпоративных офицеров. Гитман сказал, что панамская компания никогда не была активна, никогда не содействовала каким-либо сделкам и не открывала банковских счетов.

Важным дополнением к команде монарха стал бизнесмен Борух » Боб » Фридман, который присоединился к компании в апреле 2011 года. Фридман уже занимался воздушным транспортом в Афганистане, но у него не было ни сертификата, ни опыта, чтобы заключать прямые государственные контракты. Монарх так и сделал. Они решили объединить усилия и вместе с сыном Гитмана, Дэвидом, основали WAB International, которая подписала соглашение о разделе прибыли и возмещении убытков с Monarch.

Фридман был хорошо известен в авиационном мире как племянник Александра Машкевича, казахстанского бизнес-титана, имеющего связи с Евразийской корпорацией природных ресурсов (см. вставку ниже), по словам Джона Докинза, главы логистической компании, работавшей с Фридманом по государственному контракту в Афганистане.

— Борух был посредником, — сказал Докинз. — Он был подключен ко всем, используя репутацию своего дяди, чтобы получить доступ и значимость.”

Фридман, который бежал из США после того, как был выдан ордер на его арест за неуплату штрафа, назначенного судом, не ответил на запрос о комментариях.

KyrgyzКыргызский инвестор с собственной проблемной авиакомпанией

В 2011 году компанию Monarch также купил Геннадий Грязнов, бывший директор Департамента гражданской авиации Киргизии. Грязнов уже владел авиакомпанией Sky KG Airlines, которая запрещена к работе в Европейском Союзе из-за проблем с безопасностью полетов.

Sky KG привлекла внимание Совета Безопасности ООН в следующем году, когда она начала сдавать в аренду самолет, который, как сообщалось, служил бывшим президентским самолетом румынского диктатора Николае Чаушеску могущественному сомалийскому пиратскому боссу Мохаммеду Абди Хассану. В докладе ООН утверждалось, что Хасан добавил самолет Грязнова к своей собственной небольшой авиакомпании, которую он использовал вместе с другими предприятиями для “отмывания доходов от пиратства”, прежде чем его арестовали в Бельгии.

Грязнов не ответил на просьбу прокомментировать ситуацию.

Голубчик и Тринчер фигурировали в документах Monarch до 2012 года, когда авиакомпания выиграла свой первый контракт с Министерством обороны. В последний раз они упоминаются в качестве инвесторов в отчете от апреля того же года, и записи показывают, что они были постепенно заменены в качестве управляющих компаниями, контролируемыми Фридманом.

К 2015 году корпоративные отчеты показывают, что Джейкоб Гитман владел 90 процентами Monarch, но он сказал, что продал свою позицию мажоритарного акционера в следующем году. Его 37-летний сын Дэвид, который не ответил на запрос о комментариях, теперь числится генеральным директором и единственным владельцем авиакомпании.

Кредит: Эдин Пасович/OCCRP

В то время как Славин поначалу приветствовал своих новых инвесторов, партнерство пошло наперекосяк.

“К сожалению, для меня стало очевидным, что Борух Фридман хотел контролировать авиакомпанию и использовал удержание средств, чтобы повлиять на ежедневную работу авиакомпании”, — сказал Славин. -Меня тогда обманул Якоб Гитман, который отдал свои и Голубчика голосующие акции Фридману.”

Славин сказал, что его избрали генеральным директором в 2011 году. Сначала он оставался директором по операциям, но ушел, когда почувствовал, что новые владельцы начали срезать углы безопасности.

Кредит: FacebookМонарх опубликовал это изображение на Facebook-аккаунте компании в прошлом году, сопровождаемое цитатой, приписываемой Генри Форду: “когда все, кажется, идет против вас, помните, что самолеты взлетают против ветра, а не с ним.”

Федеральные Контракты

Когда Славин впервые запустил Monarch Air Group в 2005 году, его грузовые самолеты летели только в один пункт назначения: Багамы, цепь Карибских островов, начинающаяся в 80 километрах от юго-восточного побережья Флориды и известная как легкая игровая площадка для американских туристов, знаменитостей и мировой элиты.

«Монарх» расширил свои маршруты полетов, когда на борт поднялись новые инвесторы, и начал перевозить пассажиров, а также грузы. Затем, в 2011 году, согласно представлению прокуратуры на слушании дела Голубчика об освобождении под залог два года спустя, таможенники Флориды обнаружили 16 килограммов кокаина, спрятанного в одном из ее самолетов.

Бывший пилот «монарха», который не был на борту, рассказал OCCRP, что самолет был обыскан таможенниками, когда он возвращался в Международный аэропорт Форт-Лодердейл с Гаити. Внутри они нашли спортивную сумку, полную кокаина. Экипаж был задержан на несколько часов, сказал он, вместе с человеком, который зафрахтовал рейс, частым клиентом, чье имя он не помнил. Пилоту показалось странным, что самолет тогда отпустили.

“Я видел в предыдущие годы, когда самолет был связан с наркотиками, и он был в подвеске, и его нельзя было перемещать”, — сказал он. — Он находился под контролем таможни.”

Таможенное и Пограничное управление США отказалось обнародовать какую-либо информацию об обнаружении кокаина или объяснить, почему никто не был арестован.

Гаврушенко, пресс-секретарь монарха, сказал, что кокаин принадлежал пассажиру. “Мы работали с соответствующими органами власти над разработкой и совершенствованием существующих процедур, чтобы предотвратить повторение этого», — сказала она. “За 15 лет нашей работы это был единственный случай.”

В течение двух лет, последовавших за банкротством, правительственные учреждения США продолжали заключать контракты с Monarch. Министерство обороны продолжало заключать субподряды с ВАБ для обеспечения вертолетных перевозок пассажиров и грузов в Афганистане. Судебные протоколы показывают, что WAB передал эти рабочие места на субподряд небольшой казахстанской авиационной компании, АО «Авиакомпания Бурундайавиа».

Контракты Минобороны прекратились после крушения вертолета в Афганистане, согласно судебным документам. В начале мая 2013 года два вертолета «Бурундайавиа» взлетели с передовой военной базы США, расположенной примерно в 40 милях от Кандагара, на юге Афганистана. Через некоторое время у одного из вертолетов отказали двигатели, и он упал над населенным пунктом, “причинив большой ущерб и разрушения деревне.”

В судебных документах говорится, что «Бурундайавиа» не расследовала инцидент, как того требовали международные, афганские и американские законы. Авиакатастрофа “запятнала «репутацию компании, согласно судебному заявлению, сделанному «Бурундайавиа», и она никогда не получала другого контракта с правительством США.

Инцидент, по-видимому, привел к ссоре между деловыми партнерами, кульминацией которой стал судебный процесс во Флориде. Burundaiavia успешно подала в суд на WAB в 2015 году за то, что она не выплатила почти 8 миллионов долларов причитающихся ей сборов. Ордер на арест Фридмана был выдан на следующий год после того, как он был обвинен в неуважении к суду за неуплату штрафа. Американские маршалы не смогли найти его, и теперь он живет в Израиле, согласно судебному документу.

Кредит: burundaiavia.kzДва вертолета «Бурундайавиа» потерпели крушение на юге Афганистана в 2013 году.

Controversialспорные владельцы бурундайавиа

Флоридское дело с участием WAB показало, кому принадлежит АО «Авиакомпания Бурундайавиа»: трем олигархам из Казахстана, которые столкнулись с обвинениями в коррупции в различных местах.

В 2017 году Служба маршалов дважды нанимала монарха для перевозки людей в рамках программы защиты свидетелей и транспортной системы Justice Prisoner and Alien, которая перемещает заключенных по всей стране.

Гэри Калман из Transparency International заявил, что тот факт, что Monarch смог транспортировать защищенных свидетелей, несмотря на сомнительное прошлое своих бывших владельцев, свидетельствует о необходимости более тщательной проверки компаний, которые заключают государственные контракты.

«Здравый смысл говорит, что контракты должны быть четко проверены, прежде чем идти к субъектам с историей преступной принадлежности, но нет никакого юридического мандата, который мы проверяем”, — сказал он. “Это значительный пробел в законе, и эта история является ярким примером того, как такой пробел может быть опасно использован.”

Маршалы отказались от комментариев, заявив, что GSA несет ответственность за проверку компании. Представитель Monarch заявил, что компания прошла аудит GSA в качестве поставщика в 2013 году и выиграла свои контракты “с полной прозрачностью и открытой конкуренцией».”

ГСА не ответила на запрос о комментариях.

Кредит: FacebookЛицензия авиаперевозчика Monarch была отозвана в 2016 году, хотя он по-прежнему может осуществлять чартерные рейсы с другими сертифицированными FAA авиакомпаниями.

Бесполетная Зона

В период с января по апрель 2016 года директор по операциям Monarch, главный пилот и директор по техническому обслуживанию все уволились. Пилот, который говорил с OCCRP анонимно, сказал, что сотрудники уволились после того, как Monarch перестал им платить, и авиакомпания изо всех сил пыталась найти замену.

В мае того же года авиакомпания обратилась в FAA с просьбой исключить ее единственный самолет из “эксплуатационных спецификаций” — юридического обозначения, которое позволяло ей выполнять коммерческие операции, такие как частные чартерные рейсы. Без каких-либо самолетов, отвечающих требованиям FAA, или ключевых сотрудников для их запуска сертификат авиаперевозчика был отозван в феврале 2018 года.

Но Monarch по-прежнему уполномочен осуществлять чартерные рейсы с другими сертифицированными FAA авиаперевозчиками.

Анализ открытых документов показал, что за последние восемь лет власти США заключили с монархом более 120 контрактов на общую сумму более 6 миллионов долларов. Авиакомпания по-прежнему выполняет полеты по бессрочному 10-летнему контракту, заключенному в 2014 году.

Основная часть контрактов монарха была заключена с Министерством обороны и включала транспортировку топлива в Хар Керен в Израиле, где у американских военных есть горная радиолокационная станция, известная как объект 512. Эти концерты проходили в период с 2012 года — последний год, когда Голубчик и Тринчер, как известно, были вовлечены в компанию-и до 2015 года.

Сето Багдоян, директор по аудиторским услугам службы судебных аудитов и расследований управления подотчетности правительства США (GAO), заявил, что отсутствие прозрачности в контрактных структурах представляет собой риск для правительства.

«Недавний отчет Гао … отметил ряд мошеннических действий и рисков национальной безопасности для приобретения Минобороны, создаваемых структурами собственности подрядчиков, которые могут быть не полностью прозрачными”,-сказал он. “Хотя Гао не уделял особого внимания проверке биографических данных, это может быть важным аспектом об оценке Минобороны его различных механизмов контроля.”

В дополнение к федеральным контрактам США, Monarch Air Group перечисляет международных клиентов, включая Всемирную продовольственную программу ООН и Министерство национальной обороны Канады. Совсем недавно Дэвид Гитман хвастался в туристической публикации “Великой синергией » монарха с американскими посольствами, чтобы вернуть домой граждан, застрявших в Латинской Америке из-за кризиса COVID-19.

За 12 лет, прошедших с тех пор, как Славин приветствовал новых инвесторов, его небольшая грузовая авиакомпания выросла из трудного стартапа, имеющего всего один маршрут на Багамы, в глобальную операцию. Но даже несмотря на то, что он не смог “разделить благоденствие”, он сказал, что не испытывает горечи.

” Я закончил переживать эту главу своей жизни, которую закрыл 10 лет назад», — сказал Славин.

https://www.occrp.org/en/investigations/flight-of-the-monarch-us-govt-contracted-airline-once-owned-by-russian-criminals

This entry was posted in 1. Новости, 3. Научные материалы для использования. Bookmark the permalink.

Comments are closed.