7 сентября 2010 года на заброшенном аэродроме в Ижме (Республика Коми) произвел посадку самолёт Ту-154М авиакомпании «Алроса», выполнявший пассажирский рейс по маршруту Полярный (Якутия) – Москва (Домодедово)

Через 3,5 часа после взлёта на его борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. Экипаж произвёл вынужденную посадку в ручном управлении визуально на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу, не имевшую светосигнального оборудования. После посадки самолёт выкатился за пределы полосы на 164 метра и въехал в лес. На борту самолёта находился 81 человек (9 членов экипажа и 72 пассажира), никто из них не пострадал.

Комиссия Росавиации, расследовавшая причины аварии, огласила окончательную причину аварии — ею стал так называемый тепловой разгон аккумулятора, что привело к короткому замыканию и отключению всей бортовой электросети.

Экипаж.

Командир – Евгений Геннадиевич Новосёлов (Герой России)

Второй пилот – Андрей Александрович Ламанов

Штурман — Сергей Владимирович Талалаев

Бортинженер — Рафик Ахметнурович Каримов

Бортпроводники

Николай Юрьевич Дмитриев

Елена Фёдоровна Дмитриева

Елена Владимировна Разумова

Рифкат Гальмутдинович Низамов

Василий Георгиевич Выродов.

29 сентября 2018 года в аэропорту Толмачёво прошла торжественная церемония встречи самолёта Ту-154М «Ижма» RA-85684. В последнем полете лайнера командиром экипажа был А. Лиманов (который на рейсе 7 сентября 2010 года был вторым пилотом), на земле самолёт встречал Евгений Новосёлов (который на том рейсе был командиром экипажа).

По материалам Википедии

профессор

Игорь Михайлович Мацкевич

This entry was posted in 6. Без рубрики. Bookmark the permalink.

Comments are closed.