Владимир Овчинский, Вице-президент Союза, о том как «Золотой купол» продолжают строить:
План Пентагона по реализации проекта «Золотой купол» близок к окончательному утверждению и в конце ноября 2025 года может быть представлен членам Конгресса, однако Министерство обороны США ясно дает понять, что намерено «категорически» избегать разглашения подробностей о программе.
«Базовая архитектура уже разработана, и план внедрения в настоящее время пересматривается», — сообщил 20 ноября 2025 года представитель Пентагона изданию Breaking Defense.
Эксперты Air Space Forces Magazine пишут (14.11.2025):
Тремя наиболее сложными элементами для «Золотого купола» будут:
(1) Способность перехватывать концентрированные ракетные залпы, атакующие небольшие географические точки прорыва, не исчерпывая свои оборонительные возможности;
(2) Возможность по доступной цене разместить достаточное количество космических перехватчиков, чтобы быть эффективными, когда наш противник может выбирать сроки боевых действий;
(3) Возможность предоставления эффективных возможностей боевого управления, контроля и связи (BMC3) для решения этих сложных задач.
У архитекторов «Золотого купола» есть определённые указания. Им было поручено рассмотреть «фазу разгона» (краткий период после запуска ракеты, пока двигатель ещё работает) и перехват «слева от старта» (то есть нанесение удара до запуска, когда цель ещё неподвижна). Поскольку орбиты предсказуемы, и противники могут рассчитать свои атаки с наилучшей для себя выгодой, каждая пусковая площадка вражеской ракеты должна будет постоянно прикрываться американскими перехватчиками. В дополнение к тому, что противник может запускать залпами, это требует большого количества космических перехватчиков. Хотя это может быть технически возможно, это представляет собой серьёзную финансовую проблему.
В то время как надземные пусковые системы и объекты ненадёжны и легко нейтрализуются, перехват «слева от старта» также поднимает две другие серьёзные проблемы:
во-первых, готово ли государство атаковать территорию противника, основываясь на предположении, даже если это вполне обоснованно, что атака неизбежна;
во-вторых, проникновение в защищенные ракетные шахты станет огромной технической проблемой.
Для успеха проекта «Золотой купол» необходимы два ключевых фактора. Первый — для него потребуется открытая архитектура, способная интегрировать существующие технологии и системы, а также будущие возможности. На начальном этапе ядром системы станут уже имеющиеся активы, но важность интеграции для обеспечения бесперебойной работы текущей архитектуры и будущих дополнений в рамках единой концепции эксплуатации (CONOPS) невозможно переоценить.
Второй — партнерство с промышленностью, обеспечивающее взаимодействие генеральных подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков полезной нагрузки, поставщиков технологий, коммерческих космических операторов и нетрадиционных оборонных компаний.
Проект «Золотой купол» затрагивает многих игроков, включая армию, флот, военно-воздушные силы, Космические силы, Командование космических систем (SSC) и Агентство космических разработок (SDA), а также Агентство по противоракетной обороне. Также необходимо будет выстраивать частые и тесные отношения с Конгрессом.
Хотя графики и затраты могут быть сложными, возможности достижимы, а технологии доступны. Однако самыми большими проблемами будут не технические вопросы, а огромное количество заинтересованных сторон, а также давление бюджета и графика.
У США имеется несколько систем противоракетной обороны, включая системы наземного, морского и космического базирования. Они включают в себя перехватчики ракет, датчики и радары.
Подробнее на сайте: https://zavtra.ru/blogs/zolotoj_kupol_prodolzhayut_stroit_





























