Профессор Жданов рассказал об использовании Западом бандитов: «Свои сукины дети»

«Политика двойных стандартов приведет к деградации антикриминального сотрудничества»

Международная или – транснациональная преступность, уже достала всех. Преступников надо карать всем миром. Собственно, посыл не новый, но вспоминать о нем приходится раз за разом. Именно об этом шла речь на 12-й сессии Конференции участников Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, состоявшейся на днях в Вене. Какие преступления в ООН посчитали особо опасными, рассказал доктор юридических наук, заведующий кафедрой международного права РГСУ, заслуженный юрист России профессор Юрий Жданов.

«Политика двойных стандартов приведет к деградации антикриминального сотрудничества»

– Юрий Николаевич, что наиболее возбудило международных правоохранителей?

– На конференции ООН обсуждалось много чего, причем, весьма конструктивно и плодотворно. В том числе и политические аспекты международного сотрудничества в борьбе с преступностью. О них напомнил коллегам представитель нашей страны статс-секретарь – замминистра внутренних дел РФ Игорь Зубов. Он назвал недопустимым применение Западом двойных стандартов, деление стран, участвующих в противодействии криминалу, на «своих» и «чужих», «удобных» и «неудобных».

В результате, подчеркнул он, западные спецслужбы берут под контроль и свое покровительство опасные преступные группировки – наркодельцов, торговцев людьми и человеческими органами, расхитителей биоресурсов, финансовых аферистов, поставщиков оружия, экстремистов и даже террористов, укрывают преступников от правосудия. В частности, фиксируется резкий всплеск нелегальных поставок оружия в зоны различных конфликтов по всему миру с территории Украины. При этом укронацистский режим не скрывает своих связей с террористическими организациями, открыто покровительствует преступным колл-центрам, промышляющим мошенничеством. По мнению российской стороны, такая политика двойных стандартов приведет к деградации антикриминального сотрудничества.

– Конечно, странно, что об этом приходится говорить с трибуны ООН. Ведь изначально считалось, что антикриминальное сотрудничество – вне политики. Что-то изменилось?

– К сожалению, даже неучастие в политике не уберегает вас от ее последствий. Как мы убедились, преступник, все же, имеет и гражданство, и национальность, религиозную принадлежность, что, собственно, и позволяет Западу выделять среди бандитов «своих сукиных сынов».

– На какие аспекты собственно борьбы с преступностью делались акценты?

– Лично я выделил бы четыре наиболее знаковых, та сказать, момента дискуссий: отмывание преступных доходов, торговля людьми, незаконная миграция и незаконный оборот оружия. Как признали коллеги, контроль за этими преступными сферами в иных государствах весьма запущен. Сразу оговорюсь: ООН никого ни к чему не принуждает, только предлагает сотрудничать. В частности, — в совместной борьбе с организованной преступностью в том числе и в четырех этих сферах.

– Почему вы обратили внимание именно на них?

– Дело в том, что легализация преступных доходов, торговля людьми, незаконная миграции и незаконный оборот оружия не только весьма не гуманная сфера деятельности (как, впрочем, и любой другой вид преступности), но и угрожает устоям каждого государства. Если эти тенденции пустить на самотек, то в государстве может рухнуть буквально все. Взгляните, к примеру, на США, — там миграционный кризис может повлиять на президентские выборы. А может и вызвать очередную гражданскую войну. Ко всему в придачу – американская оружейная вседозволенность и наркотизация значительной части населения.

– О чем говорили по этому поводу на Конференции ООН?

– О согласовании государственных законодательств по всем этим наболевшим проблемам. Желающим раздали своеобразные опросники по интересующим проблемам.

– И много ли оказалось желающих ответить?

– Поначалу участвовали 42 страны, наиболее активны были 27. Не спрашивайте, кто конкретно, тут в силу дипломатического этикета надо проявить скромность. Спросите, почему именно они проявили интерес? Да потому, что именно у них наибольшие проблемы с этими видами преступности (конкретные страны вычисляйте сами).

– Что было в этих ооновских опросниках? И вообще, зачем все это? Не профанация ли? Уж больно часто всякие инициативы ООН, особенно на Ближнем Востоке, заканчиваются пшиком…

– То, что это – не профанация, — абсолютно уверен. Дело весьма полезное. Представителям государств было предложено сравнить свои законодательства по нескольким видам и составам преступлений. В частности, как я уже говорил, в отмывании преступных доходов, торговле людьми, незаконной миграции и незаконному обороту оружия.

– Зачем это нужно?

– Этот вопрос задавали и некоторые участники Конференции ООН. Проблема оказалась в том, что не все деяния, считающиеся преступлениями в одной стране, считались таковыми в другой. Об этом до сих пор спорят представители заинтересованных государств. Но это – важно, если предполагается совместная борьба с трансграничной преступностью. Именно дисбаланс в законодательстве позволяет преступникам находить лазейки.

– А если такая борьба некоторыми государствами не предполагается?

– Такие тоже есть, в этом и проблема. Наверное, именно потому из всех возможных участников на предложенные вопросы ответили всего представители 27 стран.

– Почему?

– У каждой страны свои предпочтения. Кому-то выгодно, что не совсем, мягко говоря, законные деньги прячутся в их банках (оффшор называется). Кто-то считает проституцию не торговлей людьми и сексуальной эксплуатацией, а легальным бизнесом. А миграцию – любую – называют спасением от стихийных бедствий, войн и тоталитаризма. Преступники этим пользуются, чтобы избежать суда, выдавая себя за политических беженцев. Вот некоторые государства и кормят всех пришельцев в ущерб собственным гражданам. В общем, наличествует целый клубок общих законодательных проблем, который надо, опять же, сообща распутывать. Если, конечно, есть такое желание.

– Что-то я не очень понимаю: как можно двояко трактовать работорговлю, сексуальное принуждение, особенно – детей, незаконный перевод через границу и легализацию иностранцев?

– На Конференции ООН эти проблемы подробно обсуждались. Тут надо учитывать и некоторые национальные, этнические особенности. Так, представители государств обсуждали, надо ли учитывать якобы добровольное согласие жертвы на то или иное действие? Решили – не надо. Какое уж тут «согласие», особенно – ребенка? Более того, не во всех странах совпадает само понятие «ребенок». Где-то человек перестает считаться несовершеннолетним в 14 лет, а где-то — в 19. И таких нюансов – множество.

С незаконными мигрантами тоже не все так просто. Тут надо согласовывать понятия «беженец» и «мигрант», законность их оформления и постановку на учет. Где-то с мигрантами связана чуть ли не государственная политика – их считают бесплатной рабочей силой, а где-то – обучают и вооружают против соседей. Все не просто. Вот Конференция ООН и попыталась хотя бы сопоставить законодательные возможности и социальные потребности разных стран в решении общих криминальных проблем.

– А что с нелегальным оборотом оружия?

– С оружием – еще сложнее. Далеко не все участники Конференции согласны признать незаконным изменение маркировки оружия, восстановление его, прочие переделки и даже изготовление составных частей. Что и понятно – иные страны поставили на поток нелицензионное производство оружия. И теперь как – самим же признать это незаконным? Поэтому немало стран даже не приняли участие в опросе Конференции ООН.

Тем не менее, ооновская Конференция – важный шаг в деле совместной, международной борьбы с транснациональной организованной преступностью.

– Чего добилась эта высокая конференция?

– Были сделаны весьма любопытные выводы. Тут самое главное, что анализ ситуации в государствах-участниках был сделан исключительно на добровольных ответах этих стран на поставленные вопросы. И отвечали они на них для собственной самооценки. Вот такой был тест – для познания самих себя.

– Познать себя – это, конечно, важно. А какова практическая польза участникам от этого познания?

– Участники конференции определили, чего им не хватает, и тут же запросили помощи у коллег – разумеется, технической, материальной. Что, собственно, правильно: если требуется участие в совместной борьбе против общего врага – организованной транснациональной преступности, — обеспечьте участников этой борьбы всем необходимым. И только тогда что-то ожидайте от этих участников. Логика железная.

Автор:

История

This entry was posted in 1. Новости, 2. Актуальные материалы. Bookmark the permalink.

Comments are closed.