В октябре 1943 года нацистская полиция задержала в Париже приехавшего из Нормандии Ролана Фажона, руководившего региональным филиалом подпольной организации. По неосторожности он имел при себе записку с парижским адресом. На следующий день оккупанты провели там обыск, изъяв документы подпольщиков. После этого раскрыть руководство организации не составило труда. Оболенскую арестовали 17 декабря на квартире ее подруги Софьи Носович.
К лету 1943 года подпольная «Гражданская и военная организация» насчитывала в своих рядах 63 тыс. человек. Они действовали в контакте с подпольным «Братством Нотр-Дам» и силами «Свободной Франции», возглавляемыми генералом де Голлем. Вера Оболенская была связной представителя организации, входившего в постоянное бюро Национального совета Сопротивления.
Находясь в застенках гестапо русская княгиня не назвала ни одного подпольщика, отказавшись отвечать на вопросы. После высадки союзников в Нормандии ее перевели в Берлин. Она была приговорена к смерти, но не стала писать прошение о помиловании. Расстрел нацисты посчитали слишком мягким наказанием для русской княгини. Ее обезглавили на гильотине в берлинской тюрьме Плётцензее. Могилы Оболенской поэтому нет, но на русском кладбище под Парижем в Сент-Женевьев-де-Буа в ее память установлен ксенотаф.
По материалам интернет-ресурсов
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич