Экипаж главы Total не принял достаточных мер для предотвращения катастрофы во «Внуково», следует из отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
«Среди причин — непринятие экипажем мер по прекращению взлета после информации КВС о «машине, которая пересекает дорогу», — говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК.
По данным МАК, «отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, вероятно, неоптимальным психо-эмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега».
Однако МАК также выявил многочисленные нарушения в работе сотрудников служб «Внуково».
«Среди факторов, наиболее вероятно приведших к катастрофе, нарушение медперсоналом ОАО «Аэропорт «Внуково» установленных требований при проведении медицинского контроля водителей спецмашин в части формального (только оценка внешнего вида) проведения обязательного медицинского контроля водителей после окончания смены, что существенно повысило риск употребления водителями алкоголя в рабочее время», — говорится в сообщении на сайте МАК.
Кроме того, по мнению экспертов, к катастрофе могла привести «конструктивная особенность самолета Falcon 50EX в части управления носовым колесом (осуществляется только с рабочего места КВС), приводящая при выполнении взлета вторым пилотом к необходимости передачи активного управления на напряженном этапе разбега».
В ночь на 21 октября в московском аэропорту «Внуково» самолет Falcon на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту, в том числе глава французской нефтяной компании Total.
Фигуранты дела водитель снегоуборочной машины и руководитель смены отдела эксплуатации аэропорта «Внуково» признали свою вину.
// interfax.ru, 25 октября 2016 № 1944541