7 сентября 2011 года в авиакатастрофе погибла ХК Локомотив из Ярославля
Авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як-Сервис» совершал международный чартерный рейс по маршруту Ярославль-Минск. На его борту находился хоккейный клуб «Локомотив (Ярославль). Хоккейный клуб летел в Минск на стартовый матч КХЛ, где должен был сыграть с местным «Динамо».В 15:58:36 самолёт начал разбег по взлётной полосе ярославского аэропорта «Туношна». Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт он произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд — в 16:00 лайнер набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки (недалеко от её впадения в реку Волгу) и разрушился. В катастрофе выжили только 2 человека — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Спустя 5 дней хоккеист умер от полученных травм. Непосредственно на месте катастрофы погибли 43 человека.
Официальное расследование катастрофы провёл Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Непосредственной причиной катастрофы были названы нажатия кем-то из пилотов на тормозные педали во время разбега самолёта.
Список погибших игроков, тренеров, персонала ХК «Локомотив»(сведения — официальный сайт МЧС):
ВРАТАРИ:
1. Вьюхин Александр Евгеньевич, 38 лет
2. Лив Стефан Даниэль Патрик, 30 лет
ЗАЩИТНИКИ:
3. Аникеенко Виталий Сергеевич, 24 года
4. Баландин Михаил Юрьевич, 31 год
5. Дитрих Роберт Генрихович, 25 лет
6. Калимулин Марат Натфуллович, 23 года
7. Рахунек Карел, 32 года
8. Скрастиньш Карлис Мартинович, 37 лет
9. Траханов Павел Сергеевич, 33 года
10. Урычев Юрий Олегович, 20 лет
11. Шувалов Максим Алексеевич, 18 лет
12. Салей Руслан Альбертович, 36 лет
НАПАДАЮЩИЕ:
13. Васюнов Александр Сергеевич, 23 года
14. Вашичек Йозеф, 30 лет
15. Демитра Павол, 36 лет
16. Калянин Александр Игоревич, 23 года
17. Кирюхин Андрей Анатольевич, 24 года
18. Клюкин Никита Сергеевич, 21 год
19. Марек Ян, 31 год
20. Остапчук Сергей Игоревич, 21 год
21. Снурницын Павел Сергеевич, 19 лет
22. Собченко Даниил Евгеньевич, 20 лет
23. Ткаченко Иван Леонидович, 31 год
24. Чурилов Геннадий Станиславович, 24 года
25. Ярчук Артем Николаевич, 21 год
ТРЕНЕРЫ:
26. МакКриммон Брэд Байрон (главный тренер)
27. Королев Игорь Борисович (старший тренер)
28. Карповцев Александр Георгиевич (тренер)
29. Кривоносов Николай Иванович (тренер)
30. Сидоров Евгений Владимирович (тренер-методист)
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ:
31. Бахвалов Юрий Алексеевич (техник)
32. Беляев Александр Владимирович (техник/массажист)
33. Зимин Андрей Валерьевич (врач)
34. Куннов Евгений Геннадьевич (массажист)
35. Кузнецов Вячеслав Михайлович (массажист)
36. Пискунов Владимир Леонидович (администратор)
ЭКИПАЖ
Андрей Анатольевич Соломенцев — командир
Игорь Константинович Жевелов — второй пилот
Сергей Валерьевич Журавлёв — бортмеханик
Елена Александровна Сарматова — стюардесса
Надежда Музафаровна Максумова — стюардесса
Елена Михайловна Шалина – стюардесса
Владимир Юрьевич Матюшкин — инженер по наземному обслуживанию планера и двигателей (находился в пассажирском салоне и членом экипажа не являлся)
Александр Борисович Сизов — инженер по наземному обслуживанию радиоэлектронного оборудования (находился в пассажирском салоне и членом экипажа не являлся)
По материалам интернет-ресурсов
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич
7 сентября 2010 года на заброшенном аэродроме в Ижме (Республика Коми) произвел посадку самолёт Ту-154М авиакомпании «Алроса», выполнявший пассажирский рейс по маршруту Полярный (Якутия) – Москва (Домодедово). Через 3,5 часа после взлёта на его борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. Экипаж произвёл вынужденную посадку в ручном управлении визуально на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу, не имевшую светосигнального оборудования. После посадки самолёт выкатился за пределы полосы на 164 метра и въехал в лес. На борту самолёта находился 81 человек (9 членов экипажа и 72 пассажира), никто из них не пострадал.
Комиссия Росавиации, расследовавшая причины аварии, огласила окончательную причину аварии — ею стал так называемый тепловой разгон аккумулятора, что привело к короткому замыканию и отключению всей бортовой электросети.
29 сентября 2018 года в аэропорту Толмачёво прошла торжественная церемония встречи самолёта Ту-154М «Ижма» RA-85684. В последнем полете лайнера командиром экипажа был А. Лиманов (который на рейсе 7 сентября 2010 года был вторым пилотом), на земле самолёт встречал Евгений Новосёлов (который на том рейсе был командиром экипажа).
По материалам Википедии
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич