26 сентября 1580 года из кругосветного путешествия триумфально вернулся один из самых удачливых пиратов – Фрэнсис Дрейк.
Фрэнсис Дрейк (1540-1596) – английский мореплаватель и корсар времён королевы Елизаветы I. Он стал первым англичанином, совершившим кругосветное путешествие.
Свою популярность он приобрел в 1573 году, когда захватил город Номбре-де-Дьос и испанский «Серебряный караван» (около 30 тонн серебра) на Панамском перешейке, а затем – несколько судов возле гавани Картахены во время экспедиции в испанские владения в Вест-Индии.
В 1577 году Дрейк был отправлен Елизаветой I в экспедицию к тихоокеанскому побережью Америки на 100-тонном четырехмачтовом флагманском галеоне «Пеликан», который в ходе экспедиции был переименован в «Золотую лань». Официальной целью путешествия было открытие новых земель. Но дополнительно Дрейк должен был добыть как можно больше испанского золота для Англии.
Пройдя Магелланов пролив, Дрейк был отброшен штормом к югу от Огненной Земли, тем самым выяснив, что она не является частью Южного континента. Пройдя вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки на север, атакуя испанские порты, он исследовал побережье значительно севернее испанских колоний, приблизительно до современного Ванкувера.
В июне 1579 года Дрейк высадился в районе нынешнего Сан-Франциско (по другой гипотезе, в современном Орегоне) и объявил этот берег английским владением («Новый Альбион»). Затем пересёк Тихий океан и, обойдя Африку с юга, вернулся в Англию в порт Плимут 26 сентября 1580 года, привезя сокровищ на 600 тысяч фунтов стерлингов.
За эту экспедицию, в которой Дрейк захватил богатейшую добычу и нанес огромный ущерб испанской морской торговле, королева Англии Елизавета I щедро вознаградила его и возвела в рыцарское достоинство. А еще повелела поставить «Золотую лань» в специальном доке в устье Темзы.
Через 100 лет из палубных досок этого галеона было изготовлено кресло, подаренное королем Карлом II Оксфордскому университету, где эта реликвия находится и поныне. А известность Френсиса Дрейка сохранилась и в географии – его именем назван пролив между Огненной Землей и Антарктидой.
http://www.calend.ru/person/1976/
26 сентября 2002 года погиб военный лётчик Владимир Власов. Выполняя боевую задачу, он вёл прицельный огонь по боевикам, которые прятались за жилыми домами. Ракетой вертолёт был подбит. Чтобы избежать жертв среди мирного населения, Власов увёл вертолет на окраину села, где машина врезалась в землю и взорвалась.
Боевые награды
орден «За военные заслуги»;
Три ордена Мужества;
медаль «Золотая Звезда Героя России»(посмертно)
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич
26 сентября День памяти Михаила Кошкина.
Знаменитый советский конструктор Михаил Кошкин известен прежде всего как создатель легендарного Т-34 — самого массового и лучшего танка Второй мировой войны.
Михаил Ильич Кошкин родился 3 декабря 1898 года в Ярославской губернии, в крестьянской семье. Участвовал в гражданской войне. Несколько лет проработал на различных предприятиях. С 1929 по 1934 год учился в Машиностроительном институте Ленинграда.
После окончания института два с половиной года Михаил Ильич трудился в танковом КБ Ленинградского завода им. С.М. Кирова. Достаточно быстро с должности рядового конструктора он дошел до заместителя начальника конструкторского бюро.
За участие в создании нового танка Т-46-5 получил орден Красной Звезды. Первый самостоятельный проект Кошкина оказался не очень удачным — созданный под его руководством танк БТ-9 был отклонен в 1937 году по причине конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания.
В 1938 году утверждается проект танка Т-34. По результатам первых испытаний было принято решение изготовить два танка с усиленной броней. В начале марта 1940 года Кошкин отправляется из Харькова в Москву с двумя танками Т-34 «своим ходом». Начавшийся пробег несколько раз был на грани провала. Тем не менее, испытания в Подмосковье завершились успехом. Но сам Кошкин заплатил за этот демонстрационный успех большую цену: простуда и переутомление привели к заболеванию пневмонией.
26 сентября 1940 года Михаил Ильич Кошкин умер в Харькове. А его детище — танк Т-34 в этом же году поступил на вооружение Советской Армии и был признан лучшим танком периода Второй мировой войны.
Посмертно Кошкин был удостоен Государственной премии СССР (1942).