Светлана Тюрина
К тому времени, когда Санто Румбо появился в Люксембурге, он уже был глубоко вовлечен в мир итальянской мафии.
Всего в 31 год он якобы поднялся до одного из самых высоких званий в «Ндрангете», злобной калабрийской преступной группировке, ответственной за значительную часть европейской торговли кокаином.
Поэтому итальянская полиция была более чем обеспокоена, узнав, что он переехал в крошечную северо-западную европейскую страну, где занялся ресторанным бизнесом вместе с группой молодых мигрантов из бедной итальянской деревни недалеко от его родного города Сидерно, в самом сердце Ндрангеты.
Интенсивно иерархическая и клановая «Ндрангета» распространилась по всему миру из своей домашней базы в Южной Италии, часто используя семейную цепную миграцию, чтобы получить опору на новых рынках.
Но город Сидерно, расположенный на солнечном побережье Ионического моря, все еще является столицей их глобальной наркоимперии. Там могущественный клан Коммиссо управляет несколькими семьями Ндрангета, которые настолько могущественны, что их решения могут повлиять на мировые цены на кокаин.
Santo Rumbo’s father, Riccardo, was one of these family leaders, heading the Rumbo-Figliomeni
subgroup.He had a reputation for power and ruthlessness, and taught Santo the ways of his trade. In 2009, the younger Rumbo set up a money-lending business in Siderno under his father’s guidance. When Riccardo was jailed in 2010, Santo allegedly took an important role in the Rumbo ’ndrina.
At some point after that — investigators don’t know when — Santo Rumbo made his way to Canada, where he spent time with mob bosses there and received one of the ’Ndrangheta’s highest rankings.
Высшие эшелоны Ндрангеты чрезвычайно скрытны, и проникнуть в них практически невозможно. Даже мафиози более низкого ранга , не говоря уже о полиции и следователях, могут не знать, кто к кому неравнодушен. Но мы знаем, что Доти невероятно важны.
Самый высокий возможный dote-это Падрино, за которым следуют Quartino, Trequartino, Vangelo и Santa. Только мафиози, имеющие один из этих высших рейтингов, могут взаимодействовать с главарями других мафиозных групп, государством, лидерами бизнеса и членами Братского ордена масонов. Мафиози выше определенного обожания также имеют право сидеть на провинцию, учреждение, которое управляет над всей ‘ Ndrangheta.
Как и любая другая организация, «Ндрангета» может пострадать от инфляции титулов. Рейтинг Vangelo был создан относительно недавно, после того как боссы почувствовали, что ряды Санта-Клауса стали слишком переполнены, согласно записям, изъятым во время обысков.
Прокуроры в Реджо-Калабрии узнали о высоком ранге Санто Румбо только случайно, когда они подслушали разговор двух боссов Ндрангеты в Канаде о нем на прослушке. Один из них упомянул, что Румбо был более предан своему брату, который держал Вангело до самой его смерти.
Если бы Румбо до 30 лет занимал положение Треквартино, это был бы необычайно быстрый рост в рядах мафии.
К несчастью для него, примерно в то же время итальянская полиция проводила операцию по искоренению филиалов «Ндрангеты» в Канаде. Прослушанные разговоры из Операции «канадская Связь-2» навели полицию на мысль, что следующей остановкой Санто-Румбо будет Люксембург.
Крошечная страна в самом сердце Европы является одним из самых известных налоговых убежищ континента и имеет плохие показатели корпоративной прозрачности. До недавнего времени не было никакой публичной информации о том, кто владеет компаниями, зарегистрированными в Люксембурге.
Это может затруднить итальянским следователям слежку за сетями в этой стране. По словам Джузеппе Ломбардо, главного прокурора по борьбе с мафией в оплоте Ндрангета в Реджо-ди-Калабрии, именно эти качества и привлекали мафию.
“Ндрангета рассматривает Люксембург как интересное место для инвестиций и отмывания капитала именно потому, что в этой стране существуют финансовые системы и скрытые” казны», которые чрезвычайно привлекательны для тех, кто хочет спрятать незаконные деньги и черные фонды», — сказал он.
Полиции действительно удалось арестовать Рамбо в 2019 году в Люксембурге на основании доказательств канадской прослушки. «Но нам никогда не удавалось расследовать, что он делал [там]”,-сказал итальянский офицер, который возглавлял канадскую операцию, выступая на условиях анонимности, чтобы он не раскрывал себя во время работы над расследованиями против мафии. “В этом определенно стоит покопаться.”
Участники проекта OpenLux решили попробовать.