Кэти Макхью (Katie McHugh), Нил Манро (Neil Munro)
Как заявил бывший федеральный прокурор, Министерству юстиции следовало проинформировать общественность о решении экс-президента Барака Обамы досрочно освободить 1 715 осужденных.
«Министерству юстиции во главе с генеральным прокурором Джеффом Сешнсом сейчас необходимо выследить сотни бывших заключенных, получивших эти помилования и смягчение наказания, — заявил бывший федеральный прокурор Билл Отис (Bill Otis). — Показатели рецидивизма по преступлениям с наркотиками уже составляют 77%, и я думаю, у нас на сей счет есть хорошие идеи. Но общество должно иметь конкретную информацию. Сколько из этих парней совершают повторные преступления, каков характер этих новых преступлений, есть ли среди них насильственные преступления, сколько людей от них пострадало (включая наркоманов и жертв передозировки)?»
Но только Министерство юстиции имеет кадры и доступ к реальной информации, необходимой для того, чтобы детализировать и подвергнуть анализу принятое в последнюю минуту и за закрытыми дверями решение об освобождении рекордного количества осужденных (1 715 человек), которые вернулись в американские города и кварталы. Как минимум, еще одна организация пыталась оценить последствия помилований и амнистий президента Джорджа Буша; но ей пришлось нанять трех аналитиков, собравших только часть информации, которая имеется у федерального правительства, и которой оно не желает делиться.
После января президент Дональд Трамп предпринял определенные шаги по усилению прозрачности федеральных органов. Для этого он заставил различные ведомства раскрыть информацию о преступлениях, совершаемых нелегальными иммигрантами. По мнению Отиса, это хороший пример того, что должны делать официальные лица с информацией о сокращении Обамой тюремных сроков.
«Наверное, имеет смысл установить некий межведомственный стандарт или надзирательный орган, чтобы общество получало разумный доступ к данным, за которые оно платит», в соответствии с правилами конфиденциальности информации, сказал эксперт по вопросам общественной политики Джейсон Ричвайн (Jason Richwine), изучающий государственную статистику с целью анализа политических альтернатив. «Когда государство публикует только выборочную статистику из данных ограниченного доступа, мы получаем ответы лишь на те вопросы, которые правительство считает важными. Но это вовсе необязательно те вопросы, ответы на которые желает (или должно) знать общество», — заявил он.
«Усиление прозрачности почти всегда полезно для федеральных властей, — сказал Отис. — Из-за огромных размеров федерального правительства гражданам трудно понять, что происходит». Далее он отметил:
Федеральная власть должна быть не только более прозрачной. Она должна также более оперативно публиковать данные о преступности. Поскольку действующая процедура публикации данных отличается чрезвычайной медлительностью, либералам удавалось многие месяцы, если не год, отрицать факт роста преступности, который начался в конце 2014 года, а также пренебрежительно отзываться об этом обстоятельстве как об «отдельных фактах» и о «паникерских байках».
В январе, когда Обама готовился покинуть Белый дом, он заявил, что никакого роста преступности нет, хотя в 2015 и 2016 годах количество убитых американцев увеличилось на 1 500 человек.
Защитившись запретом на публикацию государственных сведений, которые могли развенчать его опровержения, Обама воспользовался своими полномочиями и сократил сроки заключения 1 715 преступникам, в том числе, торговцам смертельно опасными наркотиками.
Многие из числа получивших помилование и сокращение сроков также являются жестокими преступниками. Например, Обама смягчил наказание неоднократно судимому наркоторговцу, которого осудили за причастность к убийству тещи. Теперь Шерман Рэй Мейровиц (Sherman Ray Meirovitz) в июне вернется на городские улицы вместо того, чтобы отбывать пожизненное заключение. В марте Обама выпустил на свободу в Виргинии торговца кокаином, взятого с оружием в руках, а также наркодилера из Филадельфии и торговца метамфетамином из Калифорнии, которые также были вооружены.
Свое решение освободить большое количество заключенных Обама обосновал расовыми диспропорциями в системе уголовного правосудия. «В настоящий момент наказание отбывает примерно каждый тридцать пятый афроамериканец и каждый восемьдесят восьмой латиноамериканец», — заявил Обама, выступая в 2015 году в Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. Далее он сказал:
Что касается ненасильственных преступлений, связанных с наркотиками, нам надо сократить обязательные на сегодня длительные тюремные сроки — или полностью от них отказаться. Надо дать судьям определенную свободу действий при определении меры наказания за ненасильственные преступления, чтобы мы могли поставить на правильный путь допустивших ошибку молодых людей. Мы должны в этом году провести через конгресс законопроект о реформировании системы назначения наказаний. Нужно, чтобы прокуроры по своему усмотрению назначали оптимальное, на их взгляд, наказание, которое станет самым эффективным, а не самым длительным. Мы должны подумать об альтернативах тюрьмам, скажем, о судах, рассматривающих дела о наркотиках, а также о программах лечения и условного освобождения.
Белый дом Обамы заявил, что 60% людей, содержащихся в федеральных тюрьмах, это чернокожие и латиноамериканцы; но он не раскрыл очень важные детали.
Утверждения о расовой предвзятости очень сильно повлияли на дебаты в конгрессе о преступности в 2015 и 2016 годах, когда Обама со своими помощниками пытался провести Закон о реформе вынесения приговоров и о наказаниях (Sentencing Reform and Corrections Act), который серьезно сокращал минимальные сроки для торговцев наркотиками.
Но формулировки законопроекта вышли далеко за рамки небольшого количества людей, осужденных за преступления, связанные с наркотиками. Сешнс, занимающий должность генерального прокурора, в мае 2016 года заметил, что в федеральных судах «практически нет дел о простом хранении». Почти все, или 99,5% из тех, кто находится в заключении в федеральных тюрьмах за так называемые «ненасильственные наркопреступления», осуждены за торговлю наркотиками. Законопроект застрял в сенате, так как группа республиканских сенаторов, включая Тома Коттона (Tom Cotton) из Арканзаса и Марко Рубио (Marco Rubio) из Флориды, публично выступила против него, а кандидат в президенты Дональд Трамп в ходе предвыборной кампании обещал «закон и порядок».
Столкнувшись с неопровержимыми данными, Обама пошел другим путем, пытаясь сократить количество заключенных в федеральных тюрьмах.
«Как часто случалось, Обама просто взял закон в свои руки. Если бы конгресс считал, что его прежние законы о наркотиках слишком строги, он мог по закону придать обратную силу любому более мягкому приговору, — объяснил Отис. — Но он этого не делал, и усилия по принятию реформы вынесения приговоров просто сошли на нет. Недовольный тем, что конгресс отказался принять его предложения в защиту преступников, Обама начал действовать в одностороннем порядке».
Теперь, когда Обама смягчил наказание и помиловал 1 715 заключенных, его действия будут иметь далеко идущие последствия, о чем предупреждает Отис:
Думаю, эти массовые помилования Обамы будут иметь два долговременных последствия. Во-первых, прозвучал сигнал о том, что мы больше не будем серьезно наказывать наркоторговцев, и что истинной проблемой мы считаем излишнюю черствость Америки и ее карательные тенденции (а также расизм?), а отнюдь не то, что наркодилеры равнодушны к людям, жизнь которых они разрушают, пытаясь заработать на них БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ.
Еще одно долговременное последствие заключается в том, что как минимум последние десять лет увеличивается количество передозировок героина. Почему мы стали такими снисходительными к наркоторговцам в момент, когда угроза наркомании достигла шокирующего уровня, это загадка, головоломка и тайна за семью печатями.
Обама проявил снисходительность к преступникам, несмотря на то, что в 2014 году от передозировки наркотиков умерло более 47 тысяч американцев, в том числе, 28 647 от передозировки синтетических опиоидов, а количество смертей от передозировки героина в период с 2010 по 2015 годы утроилось. Центр по контролю и профилактике заболеваемости выяснил, что с 2000 по 2014 годы от передозировки наркотиков умерло 500 тысяч человек. Цифра ошеломляющая.
За досрочно освобожденными преступниками очень трудно следить, особенно когда государство не хочет публиковать и даже собирать важные статистические данные, объяснили Breitbart News эксперты из этой области.
В условиях, когда четких и подробных государственных статистических данных нет, активистам и критикам государственной политики приходится полагаться на данные сторонних исследований, на косвенную информацию и на ненадежную статистику, которая зачастую приукрашена анекдотическими случаями.
Министерство юстиции должно провести анализ смягчения наказаний, сопоставив при этом состав заключенных, которым были сокращены сроки, текущий состав осужденных в тюрьмах и состав населения в целом. К сожалению, значительная часть необходимых данных никем не собирается. А существующая статистика порой вызывает больше вопросов, чем дает ответов.
Например, в ежегодно составляемых ФБР на основе 18 тысяч разных источников статистических отчетах о состоянии преступности в стране есть пять расовых категорий: белые, чернокожие или афроамериканцы, американские индейцы и аборигены Аляски, азиаты, гавайские аборигены и прочие жители тихоокеанских островов. В категорию «белые» включены все латиноамериканцы — а численность латиноамериканцев в США в 2015 году составляла примерно 57 миллионов человек. Если так стирать грани между расовыми и этническими группами, получить полную картину будет очень трудно.
Поскольку почти весь потребляемый в США героин завозится через границу мексиканскими наркоторговцами, которые почти поголовно незаконные иммигранты, в мерах Обамы по смягчению наказаний есть и иммиграционный аспект. Но в нем есть много неясностей из-за путаницы в статистике, собираемой федеральными властями.
Например, в вышедшем недавно докладе Института Катона (CATO Institute) утверждается, что новая программа Трампа VOICE неоправданна, так как иммигранты совершают меньше преступлений, чем американцы. «Наш главный вывод заключается в том, что среди нелегальных и легальных иммигрантов заключенных гораздо меньше, чем среди уроженцев США: 0,85%, 0,47% и 1,53% соответственно», — заявляет автор доклада Алекс Наурасте (Alex Nowrasteh).
Однако есть и другое исследование под названием «Иммигранты-преступники: количество, демографический состав, страны происхождения», которое основано на экстраполяциях из «Исследования американского сообщества» (American Community Survey), а не на данных Министерства юстиции. Такое отсутствие данных из Министерства юстиции приводит к искажениям в докладе Института Катона, потому что его авторы не могли узнать, сколько мигрантов было депортировано до того, как они могли совершить повторные преступления, как это делают многие американские рецидивисты, постоянно проживающие в стране. Проблемы такого сопоставления иммигрантов и американцев можно уменьшить, если федеральное правительство начнет публиковать данные, показывающие процент иностранных преступников, находящихся за решеткой по первому приговору. Однако, отмечает Наурасте, таких данных нет в «Исследованиях американского сообщества» и в базах Бюро переписи. «Если они есть у вас, пожалуйста, поделитесь ими», — говорит он.
Организация ProPublica попыталась изучить закономерности помилований (но не смягчения наказаний), утвержденных президентом Джорджем Бушем. Она признала, что соответствующие данные в Министерстве юстиции отсутствуют, и проделала колоссальную работу с участием двух авторов и трех исследователей, проведя обширный анализ данных. Исследование показало, что было подано 494 прошения о помиловании, но частично или полностью было утверждено всего 189. В основном помиловали заключенных из числа белых воротничков, но наркопреступников среди помилованных было очень мало.
«Учет последствий этих переменных не устранил сильное влияние расы на получение помилования. Проверив все доступные переменные, мы обнаружили, что белые в целом получают помилование почти в четыре раза чаще, чем меньшинства», — говорится в докладе за 2011 год. Там также даются объяснения сложностей, которые вызваны отсутствием открытой информации федеральных органов.
Президент Буш в своих действиях руководствовался почти исключительно рекомендациями отдела по вопросам помилования, входящего в структуру Министерства юстиции. Таким образом, эти сведения позволяют оценить влияние данного отдела на окончательные решения о помиловании.
Подав заявку на основании Закона о свободе доступа к информации, ProPublica получила список людей, которым было отказано в помиловании за два президентских срока Буша. Всего в этом списке 1 729 имен. Вебсайт отдела по вопросам помилования разместил имена 189 заявителей, которые были помилованы. ProPublica сделала на основе общего списка случайную выборку из 500 имен…
Сотрудники ProPublica и внештатные аналитики изучили судебные протоколы и другую информацию по этим людям, а также установила с ними телефонный контакт для сбора данных о возрасте, расе, поле и семейном положении. Исследователи собрали данные о вынесенных приговорах в архивах федеральных судов на основании Закона о свободе доступа к информации, а также провели поиск другой информации о банкротствах, залоговых удержаниях, судебных решениях по финансовым вопросам и всего прочего, что касается криминального прошлого отобранных людей.
Мы провели анализ с помощью метода бинарной логистической регрессии. Зависимая переменная заключалась в том, получил или нет заявитель помилование. Мы проверили все прочие переменные, сравнив их с исходом дела. В итоге в анализ были включены следующие переменные:
• расовая принадлежность,
• количество лет от вынесения приговора до подачи прошения,
• преступление,
• приговор,
• пол, семейное положение,
• были ли у просителя банкротства,
• были ли у просителя залоговые удержания, выносились ли против него/нее постановления,
• совершил ли заявитель свое преступление, находясь на военной службе,
• направляло ли избранное должностное лицо письмо атторнею по вопросам помилования от имени просителя…
В большинстве архивов федеральных судов и тюрем латиноамериканских заявителей называют белыми. Чтобы выделить в своей выборке латиноамериканцев, мы полагались на испанские имена и на данные о расовой принадлежности из других документов…
По словам экспертов, привычка государства скрывать исходные данные осложняет многие политические дебаты.
Когда правительство делает свои данные достоянием общественности, люди могут лучше понять существующие закономерности и имеющуюся информацию, рассказала Breitbart News уголовный эксперт Хезер Макдоналд (Heather McDonald). Она заявила:
Чернокожие составляют 53% от общего количества людей, которых полицейские останавливают на улицах, однако чернокожих в составе городского населения всего 23%. Наивному наблюдателю такое несоответствие в полиции может показаться проявлением расизма. Однако надо знать, что чернокожие совершают 75% перестрелок в Нью-Йорке и 70% ограблений. И напротив, белые составляют 34% населения, но они совершают менее двух процентов преступлений с перестрелками и менее четырех процентов ограблений. Белые составляют девять процентов от количества людей, которых полиция останавливает на улицах для проверки. Так что получается, что чернокожих останавливают реже по сравнению с их показателями преступности, а белых чаще.
Дополнительные знания помогают находить решения в ходе публичных дебатов по таким вопросам как показатели арестов в соотношении с расовыми показателями.
«Важное заблуждение выступающих против полиции активистов заключается в том, что они игнорируют одно существенное обстоятельство. Полицейская работа сегодня основана на статистических данных, и полиция направляется туда, где люди чаще всего становятся жертвами преступлений. А это районы проживания меньшинств. Но люди понятия не имеют о том, насколько велики расхождения в показателях преступности, — говорит Макдоналд. — Федеральное правительство может возглавить работу по информированию общества о деятельности полиции и о преступности».
Что касается проблем иммиграции, то федеральное правительство скрывает данные о масштабах программ для гастарбайтеров, таких как программа H-1B. А еще оно скрывает данные о владельцах зеленых карт, говорит Стивен Камарота (Steven Camarota), работающий директором по исследованиям в независимом Центре изучения иммиграции (Center for Immigration Studies). Точно так же федеральное правительство очень халатно относится к данным по репатриации. Камарота добавляет: «Именно так администрация Обамы преувеличила показатели по депортациям».
У федерального правительства имеются данные из штатов о количестве нелегальных иммигрантов в американских тюрьмах, но оно публикует только информацию об общем количестве часов за год, проведенных заключенными из числа нелегальных иностранцев за решеткой. Эти данные публикуются в федеральных отчетах о финансировании тюрем штатов, где содержатся нелегалы из числа иностранцев.
«Когда Аризона говорит, что иностранцы за прошлый год провели в ее тюрьмах миллион часов, этого недостаточно, — рассказал Камарота Breitbart News. — Нам надо знать, сколько это в процентах от общего количества часов и заключенных. Без так называемых микрокодовых данных мы не можем проводить анализ».
«Мне бы хотелось знать все различные категории людей из числа арестованных, — говорит директор политических исследований Центра изучения иммиграции Джессика Воган (Jessica Vaughan), — Сколько там людей со статусом беженца? У скольких имеется зеленая карта? А они даже не сообщают нам, сколько за решеткой неграждан. Я знаю, они могут сделать такую разбивку, потому что видела это в прошлом».
Министерство внутренней безопасности должно раскрывать гораздо больше информации, которую оно хранит под замком, заявляет Воган. «Среди прочего, надо обнародовать информацию по количеству освобождений нелегальных иностранных граждан из тюрем иммиграционно-таможенной полиции, по количеству людей, которых ловит и отпускает пограничная служба, по количеству людей, приехавших на учебу по обмену, но работающих вместо учебы. По количеству людей, приехавших на стажировку… и что за „стажировку» они проходят. Надо также публиковать статистику по иностранцам, осужденным за терроризм».
Например, министерство должно обнародовать данные «Федеральной налоговой службы по налоговой отчетности людей, предоставляющих два разных идентификационных номера… Сколько раз данные о доходах заносятся под многократно используемыми номерами… Какое количество работодателей сообщает информацию о номерах социального страхования, которыми пользуется несколько сотрудников», сказала Воган.
Министерство образования должно собирать и публиковать данные о том, как частные университеты рассматривают заявления людей разной расовой и этнической принадлежности, говорит президент Центра равных возможностей (Center for Equal Opportunity) Роджер Клегг (Roger Clegg). «Но частные университеты без особой охоты раскрывают эту информацию», — рассказал он Breitbart News.
Пока федеральное правительство не примет решение о сборе и публикации точных данных о преступности, добивающиеся правды о вышедших на свободу опасных преступниках американцы будут оставаться в неведении.
«Данные о помилованиях Обамы и о смягчении им наказаний особенно полезны, и причина здесь довольно простая. Он выдавал помилования в рекордных количествах, гораздо больше, чем любой другой президент со времен Эйзенхауэра, а может, и раньше, — рассказал Breitbart News Отис. — Почему так? Наверное, чтобы выяснить истину, нам нужно изучить факты. Возможно, во время президентства Обамы за решеткой в федеральных тюрьмах находилось гораздо больше безобидных и невиновных людей. Но если это так, давайте выложим факты на стол».
«Чтобы определить, в чем причина такого беспрецедентного милосердия Обамы, обществу (и прессе, если она вообще этим интересуется) было бы нелишне получить больше информации, объясняющей решения об освобождении и сокращении сроков», — заявил он.
«И еще одно. Либералы очень часто говорят, что нам нужна „политика, основанная на данных». Но сами они очень редко приветствуют появление таких данных», — добавил Отис.
http://inosmi.ru/politic/20170419/239174255.html