9 февраля 1942 года произошла катастрофа с трансатлантическим почтово-пассажирским турбоэлектроходомNormandie. Корабль был построен в городе Сен-Назер во Франции и спущен на воду 29 октября 1932 года. 9 февраля 1942 года команда рабочих была занята разрезанием переборок газовыми горелками. Не заметив искр, один рабочий случайно поджёг кипу спасательных жилетов. На борту корабля не было пожарных, а система пожаротушения была отключена. Через 12 минут нью-йоркские пожарные прибыли на место, но не могли попасть на корабль из-за рабочих, выбегающих из горящего судна. После часа хаоса и суматохи пожарные, наконец, начали тушение огня. Вода, залитая на шлюпочную палубу «Нормандии», стала скапливаться с одной стороны, вызывая опасный крен на левый борт. Проектировщик «Нормандии» русский инженер, эмигрировавший из Советской России в 1920 году, Владимир Юркевич прибыл на место аварии и сказал, что есть шанс спасти судно, не дав ему перевернуться, если открыть кингстоны и позволить судну лечь на дно реки Гудзон. Но его даже не захотели выслушать. Ночью крен увеличивался. Огонь потух. Приблизительно в 2:45 ночи 10 февраля «Нормандия» медленно опрокинулась на левый борт и осталась лежать у пирса под углом 79°.
По материалам Википедии
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич