История криминальных событий. 3 сентября

3 сентября 1932 года 13-летний пионер Павлик Морозов убит в родной деревне Герасимовка Свердловской области. Вместе с ним погиб его младший брат Федор.

В перестроечные годы из Павлика Морозова создали образ предателя отца. Между тем, брат Павлика Морозова, Алексей утверждал, отец «любил одного себя да водку», жену и сыновей своих не жалел, не то что чужих переселенцев, с которых «за бланки с печатями три шкуры драл». «Дед с бабкой (по линии отца) тоже для нас давно были чужими. Никогда ничем не угостили, не приветили. Внука своего, Данилку, дед в школу не пускал, мы только и слышали: «Без грамоты обойдёшься, хозяином будешь, а щенки Татьяны у тебя батраками».

Дед Павлика — Сергей Морозов пользовался в деревне дурной славой и мрачной репутацией — до революции он был жандармом.

Отец Павлика Морозова — Трофим Морозов, будучи в заключении, участвовал в строительстве Беломорско-Балтийского канала и, отработав три года, вернулся домой с орденом за ударный труд, а затем поселился в Тюмени.

2 сентября 1932 года браться Морозовы — Павел и Фёдор отправились в лес. Они хотели заночевать там, т.к. боялись отца. Их мать уехала в Тавду продавать теленка. 6 сентября 1932 года селянин Дмитрий Шатраков нашел их трупы в осиннике.

Как было установлено в ходе расследования и затем в суде — 3 сентября 1932 года Арсений Кулуканов, узнав об уходе мальчиков за ягодами, сговорился с пришедшим к нему в дом Данилой Морозовым убить Павла, дав ему 5 рублей и попросив пригласить для убийства также Сергея Морозова (деда). Вернувшись от Кулуканова и закончив боронование, Данила отправился домой и передал разговор Сергею Морозову. Последний, видя, что Данила берет нож, ни слова не говоря вышел из дому и отправился вместе с Данилой, сказав ему: «Идем убивать, смотри не бойся». Найдя детей, Данила не говоря ни слова, вынул нож и ударил Павла; Федя кинулся бежать, но был задержан Сергеем Морозовым и также зарезан Данилой. «Убедившись, что Федя мертв, Данила вернулся к Павлу и еще несколько раз ударил его ножом».

Генеральная Прокуратура, занимающаяся реабилитацией жертв политических репрессий, в конце 1990-х годов пришла к выводу, что убийство Павлика Морозова носит исключительно уголовный характер, и убийцы не подлежат реабилитации по политическим основаниям. Это заключение вместе с материалами дополнительной проверки дела № 374 было направлено в Верховный Суд России, который принял решение об отказе в реабилитации убийцам Павлика Морозова и его брата Фёдора.

Кроме того, доказано, что Павлик Морозов никаких доносов на своего отца, который не жил с семьей, не писал. В процессе расследования убийства выяснилась его тесная связь с прежним делом над отцом Павлика Трофимом Морозовым. Трофим Морозов и другие председатели сельсоветов были арестованы 26 и 27 ноября, на следующий день после «доноса». По результатам журналистского расследования Евгении Медяковой, опубликованным в журнале «Урал» в 1982 году, было выяснено, что Павел Морозов к аресту отца был не причастен. 22 ноября 1931 года на станции Тавда был задержан некто Зворыкин. У него были обнаружены два чистых бланка со штампами Герасимовского сельсовета, за которые, по его словам, он отдал 105 рублей. В справке, приложенной к делу, сказано, что перед арестом Трофим был уже не председателем сельсовета, а «приказчиком Городищенского сельпо». Медякова также пишет, что, «в Тавду и Герасимовку не раз поступали запросы со строительства Магнитогорска, от многих фабрик, заводов и колхозов о том, действительно ли граждане (ряд фамилий) являются жителями Герасимовки». Началась проверка обладателей фальшивых справок. «И самое главное — показаний мальчика в следственном деле Медякова не обнаружила! Показания Татьяны Морозовой есть, а Павлика— нет! Никаких «заявлений в следственные органы» Павлик Морозов не делал!» На суде над Трофимом Морозовым, Павлик выступал в качестве свидетеля с обличительными заявлениями. Но делал это открыто.

По материалам Википедии

Президент Союза криминалистов и криминологов

Игорь Михайлович Мацкевич

 

3 сентября 1982 года на Сицилии застрелен 62-летний генерал Карло Альберто далла Кьеза, префект Палермо, координатор борьбы с политическим экстремизмом и мафией, заместитель командующего корпуса карабинеров.

После падения в 1943 году режима Муссолини в Королевстве Италия и образования в северной части страны фашистской Итальянской социальной республики Далла Кьеза отказался от участия в боях против партизан, организовывал передачи подпольного радио с информацией для американских войск. После войны получил два высших образования – юридическое и политологическое.

В 1947 году направлен в Казорию (провинция Неаполь) для борьбы с бандитизмом. В 1948 году впервые получил назначение на Сицилию. В Корлеоне занимался расследованием ряда резонансных убийств. Командовал  легионом в Палермо. После землетрясения 1968 года организовывал спасательные работы, в благодарность ему было присвоено звание почетного гражданина города. В этот период Далла Кьеза руководил расследованием громких убийств журналиста де Мауро и прокурора Пьетро Скальоне, которое привело к «процессу 114», когда на скамье подсудимых оказалось множество боссов мафии.

После похищения террористами из Красных бригад судьи Марио Соссии организовал операцию внедрения агента в террористическую организацию, которая завершилась арестом лидеров группировки. После побега руководителей Красных бригад и других бригадистов из тюрьмы Casale Monferrato Далла Кьеза организовал успешную операцию поиска и добился решения о содержании террористов в тюрьмах строгого режима. В мае 1977 года занял должность координатора между службами безопасности и органами профилактики преступлений и исполнения наказаний. В сентябре 1978 года занялся координацией деятельности полицейских структур в борьбе против терроризма и добился значительных успехов в этой области.

2 мая 1982 года был назначен префектом Палермо с задачей решительной борьбы с мафией.

3 сентября 1982 года убит вместе с женой Эмануэлой Сетти Карраро (Emanuela Setti Carraro) и сотрудником охраны Доменико Руссо (Domenico Russo).

Исполнители преступления Антонино Мадония и Винченцо Галатоло были приговорены к пожизненным срокам заключения, сотрудничавшие со следствием соучастники Франческо Паоло Ансельмо и Калоджеро Ганчи получили по 14 лет тюрьмы. В общей сложности установлены 11 участников покушения, один остался неизвестным.

Эмануэла Сетти – вторая жена Далла Кьеза, первая умерла от инфаркта. Второй брак продлился 54 дня.

По материалам Википедии

Президент Союза криминалистов и криминологов

Игорь Михайлович Мацкевич

 

3 сентября 1968 года кандидат в состав Олимпийской команды в Мехико Игорь Бакалов случайно убил другого кандидата в состав команды Евгения Кондратьева. Советские стрелки проводили последний сбор в Цахкадзоре и готовились к поездке в далёкую Мексику. В тире, получив пистолет на складе, Бакалов увидел что курок взведён, а патрон дослан в патронник. Покидать склад с заряженным оружием было строго запрещено, а извлечь патрон можно было только с помощью выстрела. Опасаясь, что пуля может отрикошетить от стены и задеть находившихся в помещении людей, Бакалов направил пистолет на дверной проём и нажал на курок. По ужасному стечению обстоятельств, именно в этот момент в проёме появился Евгений Кондратьев. 22-летний спортсмен год назад стал чемпионом мира и мечтал подняться на пьедестал и на своей первой Олимпиаде. Бакалов стоял под таким углом, что не мог видеть Кондратьева. Пулевое ранение стало для Кондратьева смертельным. Игорь Бакалов умер в сентябре 1992 года от тяжелой болезни печени. После неосторожного убийства Кондратьева он был осужден на условный срок и не смог больше выиграть ни один значимый турнир.

https://sport.rambler.ru/other/42607813/?utm_content=sport_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Президент Союза криминалистов и криминологов

Игорь Михайлович Мацкевич

This entry was posted in 1. Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.