28 октября 1914 года решением суда Сараево Гаврило Принцип, член организации «Молодая Босния», которая выступала за освобождение Боснии и Герцеговины от австро-венгерской оккупации, убивший австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, был приговорен к 20 годам лишения свободы – поскольку ему было только 19 лет, и по австро-венгерским законам он был несовершеннолетним. Он содержался в тюрьме в тяжёлых условиях и умер от туберкулёза 28 апреля 1918 года в Терезинштадте (ныне Терезин, Чехия; впоследствии тюрьма использовалась как концентрационный лагерь в годы Второй мировой войны).
https://tunnel.ru/post-28-oktyabrya-kalendar-istorii
28 октября 1943 года состоялся Филадельфийский мифический эксперимент. Предположительно проведён ВМC США 28 октября 1943 года, во время которого якобы исчез, а затем мгновенно переместился в пространстве на несколько десятков километров эсминец «Элдридж» с командой из 181 человека. В легенде утверждается, что предполагалось сгенерировать мощные электромагнитные поля, которые при правильной конфигурации должны были вызвать огибание эсминца свето- и радиоволнами. При исчезновении эсминца наблюдался зеленоватый туман. Из всего экипажа в 181 человек вернулись назад невредимыми только 21. Из остальных, 27 человек в буквальном смысле стали частью конструкции корабля, 13 умерли от облучения, поражения электрическим током и страха. ВМС США официально не подтвердили проведение эксперимента, однако слухи о нём широко распространены. Дожившие до наших дней моряки из команды «Элдриджа» отрицают факт проведения эксперимента и считают заявления о нём выдумкой и ложью.
https://tunnel.ru/post-28-oktyabrya-kalendar-istorii
28 октября 1995 года произошел пожар в бакинском метро. Это крупнейшая авария в Бакинском метро, а также крупнейший по числу жертв инцидент в истории всех метрополитенов мира. Согласно официально опубликованным данным, в результате пожара погибло 286 пассажиров (в том числе 28 детей) и трое спасателей, итого 289 человек. Число раненых составило 270 человек (в том числе 69 человек было госпитализировано и 13 находились в тяжёлом состоянии). Согласно главной версии причин трагедии, тяговый двигатель одного из вагонов загорелся, и растерявшийся машинист принял ошибочное решение остановить состав в узком тоннеле (5,6 метров высотой, 5 м. шириной) между станциями «Улдуз» и «Нариманова» в 200-х метрах от станции Улдуз. Когда поезд остановился, туннель наполнился дымом, после чего машинист сообщил об аварии и потребовал отключить электричество от контактного рельса. Из-за плохой вентиляции и слабой освещённости тоннеля многие пассажиры задохнулись или были раздавлены в панике. Многие получили порезы от разбиваемых в целях освобождения стеклянных окон и дверей. Большинство из тех, кто умер в результате пожара, погибли внутри поезда, 40 тел были найдены внутри туннеля. Несколько человек умерло от поражения электрическим током после того, как они попытались схватить силовые и коммуникационные кабели, чтоб обойти пылающий поезд.