24 января 1919 года очередным громким преступлением заявила о себе московская банда во главе с Николаем Сафоновым по кличке Сабан, матёрого уголовника, имевшего за плечами шесть судимостей и годы каторжных работ. Банда считалась самой многочисленной, состояла по крайней мере из 35 человек. За два года существования она совершила несколько десятков вооружённых нападений, награбив денег и ценностей на сумму свыше 4,5 миллионов рублей. Бандитов нельзя было упрекнуть в отсутствии дерзости. Прослышав однажды, что его активно разыскивают муровцы, Сабан явился в одно из отделений милиции и, выхватив бомбу, буквально разогнал всех сотрудников по углам. Не останавливалась банда и перед убийствами. На Дмитровском шоссе она ограбила на 1,5 миллиона семью фабриканта Иванова и перед уходом хладнокровно лишила жизни всех её членов. Но самым громким преступлением этой банды стали убийства 24 января 1919 года 16 постовых милиционеров в Москве.
Все они были расстреляны средь бела дня из проезжающей машины в районе Долгоруковской улицы, Оружейного переулка и Тверской заставы. Это преступление породило среди москвичей слухи о неких «чёрных мстителях», убивающих исключительно милиционеров. Постовые тогда отказывались дежурить в одиночку, что вызвало соединение нескольких сторожевых единиц в пикете. На поиски бандитов были подняты лучшие силы московского угро. Но с первого раза Сабана взять не удалось: ранив одного сыщика, он сумел выскользнуть из расставленной для него ловушки. Вскоре он объявился в городе Лебедянь Липецкой области, где во время ссоры зверски вырезал семью своей родной сестры, состоявшую из восьми человек.
Там его и схватили. Жители города потребовали от властей казнить изувера прилюдно, и власти к гласу народа прислушались: бандита вздёрнули на главной площади прямо на телеграфном столбе.
Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества