История криминальных событий. 1 сентября

1 сентября 1911 года тайный агент охранки Дмитрий Богров двумя выстрелами из пистолета во время спектакля в Киевском театре оперы смертельно ранил 49-летнего премьер-министра России Петра Столыпина. Одна пуля попала в правое запястье премьера, другая – в грудь, пробив орден св. Владимира. Перед тем как лишиться чувств, Столыпин успел повернуться к ложе, в которой находился царь, и перекрестить её дрожащей рукой. Раненого отвезли на операцию в клинику доктора Маковского, где он скончался спустя неделю.

Стрелявшего Богрова схватили на месте преступления и тут же, в помещении театра, учинили первый допрос. Террорист сообщил, что «действовал в одиночку, без соучастников». Как впоследствии выяснилось, он вёл двойную игру, поставляя жандармам ложные сведения о деятельности эсеров и анархистов и параллельно готовясь к самостоятельной акции – покушению на Столыпина (некоторые историки полагают, что Богров хотел таким образом снять с себя подозрение относительно его связей с охранкой). Приговорили Богрова к виселице. Перед казнью он «исповедался»: «Самая счастливая минута в моей жизни только и была, когда услышал, что Столыпин убит; теперь, когда дело сделано, и я могу умереть спокойно…» Материалы следствия, судебного процесса и казни Богрова были впоследствии уничтожены.

 

Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества.

 

1 сентября 1973 года террорист-самоубийца покончил с собой, взорвав бомбу в Мавзолее на Красной площади. В результате взрыва погибли три человека, несколько тяжело ранены; был поврежден саркофаг (с двух сторон разбито стекло), однако Ильич не пострадал. Самого террориста разнесло в клочья, так что опознание сделалось невозможным. После этого случая старый хрустальный саркофаг в Мавзолее был заменён новым, изготовленным из бронированного стекла.

 

Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества.

 

1 сентября 1983 года в небе над Сахалином советскими ВВС сбит южнокорейский «Боинг-747» (КАЛ-007) с 269 пассажирами на борту, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Сеул. По невыясненным причинам (неисправность в навигационной системе? ошибка пилота? разведывательный полёт?) авиалайнер отклонился от намеченного маршрута и, пересекши «буферную зону» над Беринговым морем, залетел в воздушное пространство СССР. На предупредительные сигналы советской стороны корейские пилоты не реагировали, и судьба «Боинга» и людей, находившихся на его борту, была решена. Документы, которые могли бы пролить свет на эту катастрофу, до сих пор хранятся в архивах спецслужб России и США.

 

Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества.

 

1 сентября 2004 года в Беслане в Северной Осетии — произошёл захват заложников в школе № 1 города. Школьники и учителя были захвачены во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей. На третий день около 13:05 в школьном спортзале произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и силами Центра специального назначения ФСБ (ЦСН ФСБ) был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в период с 1 по 2 сентября). Единственный взятый живым террорист, Нурпаша Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению. В результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести. По состоянию на 2016 год, следствие по делу о теракте, начатое Генеральной прокуратурой 1 сентября 2004 года, оставалось открытым. Расследование обстоятельств теракта проводили несколько независимых друг от друга комиссий, экспертных групп и общественных организаций, однако многие обстоятельства, включая реальное количество террористов, возможный побег многих из них, действия правительства во время переговоров и штурма здания, а также причины ограниченного и противоречивого освещения в СМИ, оспариваются до сих пор. Некоторые комментаторы придерживаются радикального мнения, что гибель заложников была вызвана операцией по их освобождению.

Теракт в Беслане стал заключительным в череде террористических атак, совершённых в России в 2004 году, после чего политическое руководство страны осуществило ряд серьёзных реформ в законодательстве. В частности, были отменены выборы губернаторов и созданы Общественная палата, Национальный антитеррористический комитет и «Комиссия по вопросам улучшения социально-экономического положения в ЮФО».

 

Союз криминалистов и криминологов

1 сентября1985 года в  Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера «Титаник»

 

«Титаник»

 

Спустя 73 года после одной из крупнейших морских катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место залегания «Титаника» в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана на глубине 3750 метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков «Титаника». У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

Крупнейшая морская катастрофа 20 века произошла 15 апреля 1912 года в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Во время своего первого рейса крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер «Титаник» столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось более 2200 человек. На воду удалось спустить 15 шлюпок и 2 плота. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700.

«Титаник» – британский пароход компании «Уайт Стар Лайн» поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя – высоте трехэтажного дома, что якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания «Уайт Стар» обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль, не иначе как, «непотопляемый

В мае 2006 года в возрасте 99 лет умерла последняя американка-очевидец, выжившая при крушении «Титаника». Шведка по происхождению Лиллиан Гертруд Асплунд, которой во время катастрофы было 5 лет, спаслась с матерью и братом в шлюпке. Асплунд была последней, кто помнил о том, как произошла трагедия, однако она избегала публичности и редко говорила об этом событии. Последняя из пассажиров – Милвина Дин, которой на момент гибели лайнера было 2,5 месяца – скончалась 31 мая 2009 года.
Катастрофа «Титаника» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков.

 

http://www.calend.ru/event/4282/

This entry was posted in 1. Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.