В Московском городском суде провозглашен приговор в отношении Хафиза Гасымова, Ильхама Адилова, Ирины Вороновой, Рамиля Гаджыева, Ровшана Джафарова, Сабухи Махмудова, Намика Мустафаева.
Ранее коллегия присяжных заседателей признала 6 подсудимых виновными в мошенничестве, похищении людей, грабеже: согласно вердикту коллегии присяжных Гасымов, Махмудов, Воронова признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а,в» ч. 3 ст. 126 (похищение человека), ч. 4 ст. 159 (мошенничество) Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), Адилов и Джафаров – в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 126 и ч. 4 ст. 159 УК РФ, Намик Мустафаев – в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 (грабеж) УК РФ. Вместе с этим присяжные заседатели оправдали Сабухи Махмудова и Намика Мустафаева в совершении одного эпизода похищения человека и мошенничества в связи с их непричастностью. Рамиль Гаджыев был полностью оправдан присяжными заседателями по всем инкриминируемым ему преступлениям (п. «а» ч. 3 ст. 126, ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Приговором суда Хафизу Гасымову назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы, Сабухи Махмудову, Ильхаму Адилову и Ровшану Джафарову – 10 лет, Ирине Вороновой – 12 лет 6 месяцев, Намику Мустафаеву – 3 года 8 месяцев. Осужденные Гасымов, Махмудов, Адилов, Джафаров будут отбывать назначенное им наказание в колонии строгого режима, Воронова в колонии общего режима, Мустафаев в колонии-поселении. На основании приговора суда за оправданными лицами признано право на реабилитацию.
Судом частично удовлетворен иск потерпевшей о компенсации морального вреда: с Гасымова, Махмудова, Вороновой взыскано по 1 000 000 рублей, также за женщиной признано право на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства иска к Гасымову, Махмудову и Вороновой о возврате принадлежащей истцу квартиры, взыскании ими материального ущерба.
При назначении наказания судья принял во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личностях подсудимых, влияние назначенного наказания на их исправление, наличие смягчающих обстоятельств, а именно то, что у Гасымова, Махмудова, Вороновой, Адилова и Мустафаева присутствует ряд различных хронических заболеваний, наличие у Гасымова, Махмудова, Джафарова, Мустафаева малолетних детей, частичное признание Вороновой вины.
Судом присяжных установлено, что Ильхам Адилов, Ирина Воронова, Хафиз Гасымов, Ровшан Джафаров и Сабихи Махмудов состояли в организованной преступной группе и обманным путем похищали квартиры у собственников, которыми стали люди преклонного возраста, злоупотребляющие спиртными напитками, страдающие психическими и иными заболеваниями.
Так, к примеру, в 2012 году Ирина Воронова и Хафиз Гасымов, находясь в доверительных отношениях с пожилой семейной парой, настояли на необходимости их лечения в г. Смоленске, куда и перевезли потерпевших. В сентябре 2012 года потерпевшие подписали договор дарения принадлежавшей им квартиры, согласно которому жилплощадь переходила в собственность Ирины Вороновой. В дальнейшем собственность на квартиру была переоформлена на супругу Гасымова. Между тем Гасымов, согласно отведенной преступной роли, лишил пенсионеров свободы передвижения, снабжал их спиртными напитками в неограниченном количестве и насильственно удерживал в Смоленске до мая 2013 года. В последующем Гасымов перевез потерпевших в жилой дом в деревню в Смоленской области, в котором Гасымов, Махмудов и неустановленные участники преступной группы насильно удерживали потерпевших, не выпуская за пределы двора и продолжая склонять к употреблению алкоголя. Однако в марте 2014 года похищенный мужчина скончался, а в октябре этого же года его супругу обнаружили и освободили сотрудники правоохранительных органов.
30 июня 2017 года
Сообщение пресс-службы Мосгорсуда