В России недавно вступил в силу закон о банкротстве физлиц. С гражданина могут снять долговое бремя, если у него нет возможности расплачиваться с банками по кредитам, а суд признает его банкротом.
Процедуру банкротства физического лица арбитражный суд может инициировать, если долг его превысит полмиллиона рублей, а требования по выплате задолженности не исполнялись в течение трех месяцев. С соответствующим заявлением в суд может обратиться либо сам гражданин, либо уполномоченный орган или конкурсный управляющий.
Причем вне зависимости от того, пришел ли срок выплат, если совокупная задолженность по обязательствам превышает полмиллиона рублей, а выплаты тем или иным кредиторам вызовут невозможность выплат прочим кредиторам, гражданин по закону обязан обращаться в арбитражный суд с требованием признать себя банкротом.
Если же размер долга не достиг полумиллиона рублей, но должник не в состоянии в срок расплатиться по обязательным платежам, то у него есть не обязанность, а право обращаться с аналогичным заявлением о признании себя банкротом. А вот уполномоченный орган или конкурсный управляющий может подавать заявление о признании банкротом должника, лишь при наличии вступившего в законную силу судебного решения. Оно должно подтверждать требования кредиторов.
Ранее законодательство «О несостоятельности (банкротстве)» давало возможность банкротить только юридических лиц. Тем временем, уже появились первые громкие дела. Самое резонансное заявление было получено от Сбербанка относительно бизнесмена Владимира Кехмана, возглавляющего Новосибирский театр оперы и балета. Как сообщили в пресс-службе банка, размер его задолженности превышает 4,5 миллиарда рублей.
А в сентябре Санкт-Петербургский Арбитражный суд инициировал финальную стадию банкротства относительно JFC, компании Кехмана. Речь идет о конкурсном производстве со сроком в шесть месяцев. Головную компанию все-таки признали банкротом.
Тем временем все та же Новосибирская область оказалась рекордсменом по количеству поступивших заявлений о банкротстве физических лиц. Количество их достигло почти пяти десятков. В прочих российских регионах эта цифра составляет от 2 до 10.