Зависимость от компьютерных игр

Международная классификация болезней, или МКБ, представляет собой мировую стандартную методику, позволяющую собирать данные о заболеваемости и смертности. Стандартизация позволяет медикам из разных стран более эффективно обмениваться информацией, что в конечном итоге дает возможность находить более эффективные способы борьбы с различными болезнями. Сейчас используют МКБ-10, которую создали в 1990 году, а начали внедрять в государствах-членах ВОЗ с 1994 года.

С тех пор, конечно, отношение науки к ряду заболеваний изменилось. С 2012 года эксперты ВОЗ пересматривают классификатор для того, чтобы он наилучшим образом отражал современные достижения в области медицины. И сейчас New Scientist сообщил, что эксперты внесут в новую Международную классификацию болезней — МКБ-11 — игровое расстройство. Его будут рассматривать в качестве серьезной угрозы здоровью, которая требует контроля.

Специалисты признают, что большая часть играющих в компьютерные игры людей не страдает от расстройства. Эксперт ВОЗ Владимир Позняк (Vladimir Poznyak) сравнивает это с воздействием алкоголя: подавляющее большинство людей, употребляющих алкоголь, также не страдают от алкоголизма. Однако, по мнению специалиста, определенные обстоятельства в сумме с чрезмерным увлечением видеоиграми могут привести к неблагоприятным последствиям. При этом во Всемирной организации здравоохранения отмечают, что в категорию «игровые расстройства» войдет не только зависимость непосредственно от компьютерных игр. Подробностей, впрочем, специалисты пока не раскрывают.

Психическим расстройством называют состояние психики, отличающееся от нормального. Специалисты не принимают психические расстройства за проявление отрицательных сторон личности или черт характера. В категорию психически здоровых относят людей, умеющих приспосабливаться к жизненным условиям и разрешать текущие проблемы.

Недавно, напомним, другие ученые провели масштабное исследование и пришли к выводу, что компьютерные игры не вызывают реальной зависимости. Как оказалось, жизнь «игромана» почти ничем не отличается от жизни людей, не играющих в видеоигры. Всего лишь 1% «игроманов» заявил, что компьютерные игры заставляют их пренебрегать друзьями и только 0,3% сказали, что данное увлечение привело к реальным трудностям в их жизни.

https://naked-science.ru/article/psy/zavisimost-ot-kompyuternyh-igr-voz

This entry was posted in 1. Новости, 2. Актуальные материалы, 3. Научные материалы для использования. Bookmark the permalink.

Comments are closed.