Очень важным для выпускника вуза сегодня является не только и не столько глубокое знание теории, сколько способность успешно применять полученные знания на практике при решении конкретных задач в избранной сфере деятельности.
В нашем Институте уже не первый год в качестве своеобразной комплексной проверки готовности решать задачи в сфере предупреждения преступности стало проведение студентами выпускного курса учебных занятий среди учащихся школ г.Кирова и области.
В процессе данной деятельности объединенные в группы студенты под руководством преподавателя готовили подробные сценарии занятий, компьютерные презентации выступлений, «Памятки» профилактического характера, опросные анкеты, проводили тренировки в ходе занятий в Институте. Конечно же, был использован и материал, полученный в ходе проведенных в этом семестре занятий по проблемам профилактики преступности опытными работниками Прокуратуры и УМВД РФ по Кировской области.
В этом году помимо общих вопросов правового просвещения и виктимологической профилактики преступности основной упор в силу повышенной актуальности был сделан на противодействие экстремизму в молодежной среде, в том числе, с использованием преступниками возможностей Интернета.
Разработанные материалы позволили отразить все стороны вопросов и с междисциплинарных позиций осветить проблемы административной, гражданско-правовой, дисциплинарной и уголовной ответственности, причины и условия экстремизма, историю данного явления, российское и международное законодательство и иные важные аспекты.
И здесь, выступая в школах практически перед сверстниками, уже не используешь шпаргалку и при ответе на сложный вопрос не скажешь, что «можно я приду завтра» — эта работа, по словам студентов, потребовала длительной подготовки и дополнительно изучения всего пройденного материала. И это, несомненно, позволит более успешно сдать предстоящие государственные экзамены.
Занятия, проведенные более чем в 15 школах г.Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского в марте месяце показали их востребованность, заинтересованность учащихся в более глубоком изучении проблем и получили высокую оценку со стороны руководителей учебных заведений.