Война организованной преступности за эвакуаторы

Организованная преступность преобладает в “войнах эвакуаторов”

ИЗАБЕЛЬ ВАН ХАГЕН

Транспортный бизнес часто захватывается организованной преступностью – в частности, высокодоходной индустрией буксировки транспортных средств, – которая проникает в США, Канаду, Австралию и Южную Африку с помощью насилия, запугивания и коррупции, предупреждает Глобальная инициатива по борьбе с организованной преступностью.

ЭвакуаторБуксирный бизнес привлекает интерес криминальных группировок по разным причинам. (Фото: dave_7, Wikimedia)

Широко распространенную проблему часто называют “войнами эвакуаторов”, согласно отчету организации за июнь 2021 года , в котором говорится, что это небольшая отрасль, которая была “уязвима для угона преступными группами в течение десятилетий без эффективных контрмер».”

В докладе утверждается, что организованные преступные группы, как правило, извлекают выгоду из коррупции в легальном транспортном секторе из-за преобладания незаконного перемещения или контрабанды людей, товаров и услуг в их операциях.

Буксирный бизнес привлекает интерес криминальных группировок по разным причинам. Это очень выгодно как в частных, так и в государственных контрактах, с возможностями для местных монополий.

“В государственном секторе, особенно, распределение этих контрактов может быть сфальсифицировано путем сговора, коррупции и угроз насилия”, — говорится в докладе.

Операторы эвакуаторов также могут выполнять некоторые уникальные, незаметные функции для организованных преступных групп, такие как получение доступа к безопасным районам, патрулирование территории без привлечения нежелательного внимания или перемещение незаконных наркотиков или оружия с определенной степенью отрицания.

Этот бизнес также может быть легко использован в целях отмывания денег из-за слабого соблюдения нормативных актов, говорится в отчете.

Все это часто приводит к полномасштабным “торфяным войнам” в бизнесе, которые заметны по всей Канаде, согласно отчету, особенно в провинциях Квебек и Онтарио.

В частности, в Онтарио существует слабое регулирование индустрии эвакуаторов, и операторы, как правило, не имеют лицензий, что приводит к “практике преследования несчастных случаев».” На месте аварии могут сразу же появиться пять или более грузовиков, чтобы выпросить бизнес у пострадавших, часто используя обман и взимая непомерные цены.

В 2018 году в провинции вспыхнула полномасштабная “торфяная война”, в результате которой было подожжено более 50 грузовиков и убито по меньшей мере четыре человека, связанных с промышленностью, говорится в докладе.

Индустрия эвакуаторов в Австралии также постоянно страдает от насилия и проникновения организованной преступности. В 2004 году отрасль в Сиднее была охвачена жестокой войной за территорию, с операторами рэкетиров, поджигающими в общей сложности 22 эвакуатора в течение 18 месяцев.

В докладе добавлено, что по состоянию на 2019 год операторы эвакуаторов города по-прежнему сталкиваются с запугиванием, насилием и поджогами транспортных средств организованными преступными группами.

Этот вопрос также затрагивает базирующуюся в США индустрию эвакуаторов, которую в докладе назвали “головорезным, одержимым насилием бизнесом.”

В Южной Африке “смертельное насилие, запугивание, нападения, нанесение ножевых ранений и повреждение транспортных средств были особенностями индустрии эвакуаторов в течение многих лет”, — говорится в докладе.

Чтобы смягчить и предотвратить эти “войны”, в записке предлагается, чтобы правоохранительные органы были активными и обращали внимание на эти вопросы до того, как вспыхнут ожесточенные столкновения.

До тех пор, пока правоохранительные органы и местные органы власти сосредоточивают свое внимание на контроле над незаконными рынками, а не на эксплуатации легальных рынков, «войны эвакуаторов» будут продолжаться, добавил GIAOC. Сделан вывод о том, что радикальное переосмысление существующего подхода к защите этого и других легальных рынков от посягательств организованных преступных групп давно назрело.

https://www.occrp.org/en/daily/14649-report-organized-crime-prevalent-in-tow-truck-wars

This entry was posted in 1. Новости, 3. Научные материалы для использования. Bookmark the permalink.

Comments are closed.