Организованная преступность преобладает в “войнах эвакуаторов”
ИЗАБЕЛЬ ВАН ХАГЕН
Транспортный бизнес часто захватывается организованной преступностью – в частности, высокодоходной индустрией буксировки транспортных средств, – которая проникает в США, Канаду, Австралию и Южную Африку с помощью насилия, запугивания и коррупции, предупреждает Глобальная инициатива по борьбе с организованной преступностью.
Широко распространенную проблему часто называют “войнами эвакуаторов”, согласно отчету организации за июнь 2021 года , в котором говорится, что это небольшая отрасль, которая была “уязвима для угона преступными группами в течение десятилетий без эффективных контрмер».”
В докладе утверждается, что организованные преступные группы, как правило, извлекают выгоду из коррупции в легальном транспортном секторе из-за преобладания незаконного перемещения или контрабанды людей, товаров и услуг в их операциях.
Буксирный бизнес привлекает интерес криминальных группировок по разным причинам. Это очень выгодно как в частных, так и в государственных контрактах, с возможностями для местных монополий.
“В государственном секторе, особенно, распределение этих контрактов может быть сфальсифицировано путем сговора, коррупции и угроз насилия”, — говорится в докладе.
Операторы эвакуаторов также могут выполнять некоторые уникальные, незаметные функции для организованных преступных групп, такие как получение доступа к безопасным районам, патрулирование территории без привлечения нежелательного внимания или перемещение незаконных наркотиков или оружия с определенной степенью отрицания.
Этот бизнес также может быть легко использован в целях отмывания денег из-за слабого соблюдения нормативных актов, говорится в отчете.
Все это часто приводит к полномасштабным “торфяным войнам” в бизнесе, которые заметны по всей Канаде, согласно отчету, особенно в провинциях Квебек и Онтарио.
В частности, в Онтарио существует слабое регулирование индустрии эвакуаторов, и операторы, как правило, не имеют лицензий, что приводит к “практике преследования несчастных случаев».” На месте аварии могут сразу же появиться пять или более грузовиков, чтобы выпросить бизнес у пострадавших, часто используя обман и взимая непомерные цены.
В 2018 году в провинции вспыхнула полномасштабная “торфяная война”, в результате которой было подожжено более 50 грузовиков и убито по меньшей мере четыре человека, связанных с промышленностью, говорится в докладе.
Индустрия эвакуаторов в Австралии также постоянно страдает от насилия и проникновения организованной преступности. В 2004 году отрасль в Сиднее была охвачена жестокой войной за территорию, с операторами рэкетиров, поджигающими в общей сложности 22 эвакуатора в течение 18 месяцев.
В докладе добавлено, что по состоянию на 2019 год операторы эвакуаторов города по-прежнему сталкиваются с запугиванием, насилием и поджогами транспортных средств организованными преступными группами.
Этот вопрос также затрагивает базирующуюся в США индустрию эвакуаторов, которую в докладе назвали “головорезным, одержимым насилием бизнесом.”
В Южной Африке “смертельное насилие, запугивание, нападения, нанесение ножевых ранений и повреждение транспортных средств были особенностями индустрии эвакуаторов в течение многих лет”, — говорится в докладе.
Чтобы смягчить и предотвратить эти “войны”, в записке предлагается, чтобы правоохранительные органы были активными и обращали внимание на эти вопросы до того, как вспыхнут ожесточенные столкновения.
До тех пор, пока правоохранительные органы и местные органы власти сосредоточивают свое внимание на контроле над незаконными рынками, а не на эксплуатации легальных рынков, «войны эвакуаторов» будут продолжаться, добавил GIAOC. Сделан вывод о том, что радикальное переосмысление существующего подхода к защите этого и других легальных рынков от посягательств организованных преступных групп давно назрело.
https://www.occrp.org/en/daily/14649-report-organized-crime-prevalent-in-tow-truck-wars