Узаконенная педофилия по-немецки?
В 1969 году в Западном Берлине начался многолетний эксперимент, который стал несмываемым пятном на истории такой науки, как педагогика. Автор исследования – педагог и психолог Гельмут Кентлер, считал, что сексуальные отношения между детьми и их опекунами вполне нормальны. Поэтому по его инициативе десятки беспризорных детей были отданы на усыновление людям, привлекавшимся к ответственности за сексуальные связи с несовершеннолетними.
В 1960‑х годах в странах Запада, в том числе в ФРГ, бушевала сексуальная революция. В своей лояльности власти зашли неслыханно далеко – в стране легализовали гомосексуализм и всерьез обсуждали декриминализацию педофилии.
Профессор Гельмут Кентлер
Две политические силы – партия «Зеленых» и Свободная демократическая партия (FDP) требовали отмены уголовной статьи за связи взрослых с несовершеннолетними, которым исполнилось 14 лет.
Так позднее прокомментировала эти своеобразные инициативы основательница партии «Зеленых» Ева Куисторп. Одним из самых ярых сторонников легализации педофилии был профессор социальной педагогики Гельмут Кентлер. Ученый считался авторитетным специалистом в своей области – он издал несколько книг, а также был постоянным гостем на различных дискуссиях в теле- и радиостудиях.
«Красная ратуша» – здание Сената Берлина
Профессор 20 лет преподавал в Ганноверском университете, а с 1966 по 1974 год был одним из ведущих специалистов Педагогического центра Берлина, занимавшегося социальными вопросами и в том числе беспризорными детьми. В наши дни в большинстве стран мира Кентлер сидел бы за решеткой, но в 60‑х он был «на коне» и открыто проповедовал противоестественную любовь к подросткам.
По мнению профессора, если педофилия не сопровождается насильственными действиями – она абсолютно естественна и не может считаться преступлением и, тем более, сексуальным отклонением. Ученый был уверен, что педофилы испытывают эмоциональную привязанность к детям и будут к ним максимально внимательны и добры. Гельмута Кентлера часто привлекали в качестве независимого эксперта на судебные процессы над педофилами и он гордился тем, что из 30 его дел ни одно не закончилось обвинительным приговором.
Сам Кентлер не скрывал свою гомосексуальность и педофилию – он жил с несколькими приемными сыновьями, которые, по сути, были его «гаремом». В 1969 году, когда сексуальная революция достигла апогея, пробил звездный час профессора и он, с разрешения властей Берлина, начал свой чудовищный эксперимент.
Суть проекта Кентлера заключалась в том, что детей, лишенных родительской опеки, отдавали на воспитание мужчинам, имевшим судимость за растление несовершеннолетних. Сегодня об этом позорном опыте принято молчать, поэтому точно назвать число участников эксперимента невозможно. Известно точно лишь о трех усыновителях, которым отдали нескольких мальчиков «на воспитание».
Новоявленные опекуны получали от властей Берлина специальное пособие. Гельмут Кентлер в своей научной работе писал, что на попечение педофилов были отданы мальчики в возрасте от 13 до 17 лет, у которых не было родителей и постоянного места жительства. Почти все они были неграмотными, некоторые страдали хроническими заболеваниями, а у кого-то даже были нарушения в умственном развитии.
Кентлер лично курировал приемные «семьи» и не мог не знать, что опекуны вступают в половые связи со своими подопечными. Профессор не видел в этом абсолютно ничего плохого и лишь следил за тем, чтобы интимные связи происходили без применения насилия.
Статья об эксперименте Кентлера
Полный отчет о своем эксперименте Гельмут Кентлер опубликовал только в конце 80‑х годов. Профессор назвал его успешным и отметил, что все участники обрели финансовую независимость и стали достойными членами общества. Особое внимание ученый акцентировал на том, что ни один из подростков не стал гомосексуалистом. В отчете, сделанном для Берлинского сената, Кентлер написал: «Мне было ясно, что эти мужчины так много сделали для „своих мальчиков“, прежде всего, потому, что имели с ними сексуальные отношения».
Сегодня это отвратительное заключение находится в берлинском музее гомосексуальности и считается одним из наиболее ценных его экспонатов.
Что касается широких масс, то они узнали детали «берлинского эксперимента» только в 2015 году, когда Кентлера уже семь лет как не было в живых. Несмотря на достижения сексуальной революции, эксперимент Кентлера был преступным не только с точки зрения морали. До 1994 года в Германии действовал закон, запрещающий гомосексуальные контакты с лицами, не достигшими 18 лет.
В 2016 году научный сотрудник Института исследований демократии в Геттингене Тереза Нентвиг по просьбе Сената Берлина проанализировала эксперимент Кентлера и ее выводы были неутешительными. Как оказалось, не только профессор-педофил знал о сексуальных контактах в приемных семьях – об этом отлично было известно как Сенату, так и социальным службам Западного Берлина.
Задача перед Нентвиг стояла непростая – подопечные педофилов, которые в 2016 уже были взрослыми людьми со своими семьями не хотели делиться воспоминаниями, а городские власти изо всех сил старались не допустить огласки деталей отвратительного опыта.
Но женщине удалось все же пообщаться с двумя приемными сыновьями педофилов, которые рассказали, что «отец» регулярно их насиловал. Марко и Свен были усыновлены в 1989 году неким Фрицем Х. Сначала были очень благодарны своему опекуну. Они жили в просторной квартире и у них даже был собственный компьютер.
Мальчики не могли и мечтать о таком счастье, ведь их никто не хотел усыновлять из-за проблем со здоровьем. Но очень скоро идиллия завершилась – Фриц Х. начал бить и насиловать своих приемных детей. Судьба Марко и Свена опровергает все оптимистичные доклады Кентлера – они не получили образования, работали на низкооплачиваемых работах и страдали от проблем психологического плана.
В 2017 году бывшие воспитанники Фрица Х. дали интервью изданию Der Spiegel и Германия, а затем и весь мир узнали об их трагической судьбе. Всего через руки этого извращенца с 1973 по 2003 год прошли пятеро мальчиков. Сам Фриц умер в 2015 году, поэтому призвать его к ответу не получилось. Сейчас Марко и Свен собирают деньги, чтобы подать в суд на городские власти.
Как ни странно, ужасный эксперимент Кентлера не повлиял на отношение к профессору в немецком научном сообществе. После его смерти в некрологах писали, что он был «поборником разрешительной сексуальной морали», который «воплотил гуманистическую задачу полового воспитания».
Случаи с усыновлениями педофилами детей не редкость, но впервые в истории современного общества это происходило с одобрения государства.
Берлинский эксперимент Гельмута Кентлера, или Узаконенная педофилия по-немецки