Суд Свердловской области вынес приговор двум надзирателям исправительной колонии N46 в Невьянске, которые признаны виновными в преступной халатности. Силовики не сняли вовремя наручники с избитого ими же осужденного, вследствие чего он скончался.
По решению российской Фемиды сотрудникам ФСИН, один из которых уже уволен, назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Также осужденные лишены права занимать определенные должности в течение двух лет, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.
Как следует из материалов уголовного дела, летом 2015 года осужденные занимали должности дежурного помощника начальника колонии дежурной части отдела безопасности и его заместителя.
1 июля 2015 года надзиратели избили осужденного за разбой 26-летнего уроженца Киргизии Агбарали Агбаралиева. Через два дня начальник колонии Илья Чикин в коридоре штрафного изолятора (ШИЗО) ударил Агбаралиева кулаком в область сердца. После этого мужчину на двое суток оставили пристегнутым наручниками к металлической решетке у входа в камеру.
Заключенный-иностранец «не имел возможности менять положение тела и свободно передвигаться, отчего у него развился синдром сдавления верхних и нижних конечностей, который наряду с иными повреждениями привел к формированию угрожающего для его жизни состояния, а впоследствии и смерти», говорится в пресс-релизе управления СК РФ.
Агбаралиев скончался 4 июля. А утром 5 июля 400 заключенных ИК-46 объявили голодовку, потребовав возбуждения уголовного дела и отстранения от работы руководства колонии.
Впрочем, голодовка была символической: заключенные лишь отказались ходить в столовую, но употребляли в пищу продукты, купленные в магазине при колонии, а также присланные им родственниками. Через несколько дней акция протеста прекратилась.
Под следствием оказались дежурный помощник начальника колонии и его заместитель, которые «не выполнили обязанности по снятию с осужденного наручников в установленное время». Также под арест был отправлен начальник ИК-46 подполковник Илья Чикин.
27 октября 2016 года пресса писала, что два отряда заключенных в ИК-46 вновь отказались от приема пищи. Причины протеста названы не были, а пресс-служба ФСИН информацию о голодовке отрицала.
30 октября 2016 года в ИК-46 «от заболевания» умер 56-летний осужденный Михаил Юрьев. О смерти заключенного сообщили адвокату другие осужденные. ФСИН не смог назвать причины смерти Юрьева и прокомментировать его участие в голодовке, пишет «Медиазона».
Заключенного убили после жалоб на вымогательства
Следователи установили, что днем 1 июля 2015 года трое надзирателей (Чикина среди них не было) «из личной неприязни сильно избили осужденного за то, что последний допускал систематические нарушения режима отбывания наказания». Они били Агбаралиева руками, ногами, а также свернутым в плотный рулон одеялом. На руках осужденного в тот момент были наручники, писал сайт «Правозащитники Урала».
Причем Агбаралиева могли сознательно убивать по приказу начальника ИК. Такую версию излагала адвокат потерпевшей стороны Наталья Кочнева. По ее словам, незадолго до смерти Агбаралиев позвонил матери и сообщил, что на утренней проверке его по приказу начальника колонии было решено перевести в штрафной изолятор.
«Он сказал маме, что начальник колонии приказал своему заму: «Переводите Агбаралиева в ШИЗО и там его добивайте».
Примечательно, что незадолго до расправы члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) получили несколько обращений от заключенных ИК-46, в которых говорилось об избиениях и вымогательстве денег со стороны надзирателей.
«Нам сообщили, что сотрудники колонии «прессовали» заключенных, — объясняет член ОНК Дмитрий Рожин. — Те, кого удалось сломать, обращались за деньгами к родственникам. Чтобы не засветиться, сотрудники колонии не сами получали деньги, а сообщали счета, на которые их надо перевести. Эти счета принадлежали родственникам других заключенных колонии».
По словам правозащитников, все заявления заключенных были переданы в ГУ ФСИН, сообщало информагентство «Между строк».
В ходе расследования также выяснилось, что в ноябре 2012 года начальник ИК-46 незаконно назначил младшего инспектора отдела охраны колонии на должность водителя — сотрудника гаража. При этом он получал зарплату и как младший инспектор, хотя обязанности на этой должности фактически не исполнял. В итоге ГУ ФСИН был причинен материальный ущерб в размере примерно 124 тысяч рублей.
«В ходе следствия проделан значительный объем работы, направленной на сбор и закрепление доказательственной базы. В частности, допрошено большое количество свидетелей, проведены видеотехнические, судебно-медицинские и иные экспертизы», — отметили в управлении СК РФ.
Уголовное дело в отношении двух осужденных сотрудников ФСИН было выделено из уголовного дела других надзирателей и их начальника. Двум чиновникам инкриминировали только ч. 2 ст. 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека»).
Остальным фигурантам предъявили обвинение по ч. 4 ст. 111 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего»), п. «а, б, в» ч. 3 ст. 286 («Превышение должностных полномочий») и ч. 3 ст. 160 («Растрата») УК РФ. Им грозит до 15 лет лишения свободы.
Источник: http://www.newsru.com/crime/03nov2016/fsinbeatmkirgfree.html