Бывший есаул царской армии, белогвардеец и монархист 33-летний барон Унгерн, провозгласивший себя в 1921 году ханом «великого Срединноазиатского царства», по иронии судьбы принадлежал к древнему и весьма известному в христианском мире северному (прибалтийскому) роду, давние отпрыски которого состояли членами ордена меченосцев, участвовали в крестовых походах.
Военная и одновременно политическая карьера барона началась в 1917 году, когда он был направлен Александром Керенским на Дальний Восток формировать полки для защиты Временного правительства. В 1920 году Унгерн во главе 2-тысячной армии, составленной из монголов, бурят и японцев, занял Ургу (ныне Улан-Батор) и объявил её своей «ханской вотчиной». Однако империя нового Чингисхана просуществовала недолго. В конце июня 1921 года армия Унгерна была разбита красногвардейской дивизией, которой командовал небезызвестный Яков Блюмкин; сам барон, выданный монголами, попал в плен, был судим революционным трибуналом в городе Новониколаевске и приговорён к казни.
Барон Унгерн мог спастись бегством, но, будучи убеждённым фаталистом, предпочёл положиться на волю Всевышнего. Дело в том, что ещё в мае 1921 года, то есть за четыре месяца до плена и суда, он узнал о своём конце от тибетского далайламы, который, гадая по лопатке чёрной овцы, предсказал, что жить ему осталось 130 дней. Предсказание оказалось пророческим.
Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества