Решение направить на Суд народов именно Романа Руденко принял сам Сталин. И не случайно. Блестящий оратор, опытнейший прокурорский работник, прошедший все ступеньки прокурорской иерархии, Руденко еще до войны возглавлял органы прокуратуры Донецкой области, в состав которой до 1938 года входила и нынешняя Луганская область. До этого он работал здесь в прокуратурах Макеевки и Мариуполя. И кому, как не ему, было не просто оценить, но и пропустить через свое сердце ужасные раны, нанесенные лихолетьем нацистского нашествия.
Как только были освобождены восточные районы Украины, Руденко прибыл в Харьков уже в качестве прокурора республики и с первых дней возглавил работу по сбору и раскрытию преступлений нацистов. Таким образом, он был на процессе в Нюрнберге, в отличие от своих зарубежных коллег, что называется, во всеоружии. Его точные оценки и неопровержимые доводы обезоруживали Геринга, Риббентропа и других главарей Третьего рейха, возомнивших себя вершителями судьбы мира. Обвинения Руденко произносились от имени СССР и всего человечества, но фактическим обвинителем выступал в них многонациональный советский народ, испытавший на себе зверства гитлеровских орд.
Минули десятилетия, и опять в сводках с фронта мелькают названия: Донецк, Луганск, Макеевка, Мариуполь… Невольно думаешь, какое же надо нашему народу сердце иметь, чтоб вечным взглядом погорельца на все эти ужасы смотреть, когда на Донбассе новые нацисты — «азовцы» («Азов» — запрещенная в РФ организация, признанная террористической) убивают, терзают, мучают, проводят геноцид наших русских и украинских братьев.
8 лет Совет по правам человека собирал и направлял в ООН, в ЕСПЧ материалы о злодеяниях киевского режима. И ни одного документа там рассмотрено не было
Сегодня этот неонацизм представляет реальную угрозу и нужно новое, твердое слово в борьбе с этим сатанизмом, подобное тому, которое сказал в 1946 году национал-фашизму Международный военный трибунал в Нюрнберге. Сейчас решение такое принято и его надо выполнять.
Следственный комитет возбудил уже много уголовных дел, которые расследуются по этим злодеяниям. Представляется, что все должно строиться в соответствии с принципами устава Международного военного трибунала в Нюрнберге. Устав был принят в Лондоне 8 августа 1945 года, и статья 6 этого устава определила конкретные преступления, попадающие под юрисдикцию трибунала. К ним относятся преступления против мира, военные преступления, преступления против человечности. Это убийство, истребление, порабощение, жестокость, совершенные в отношении гражданского населения. Все это испытал на себе за 8 лет донецкий народ. И не только он…
Попадают под суд трибунала также преследования по политическим и религиозным мотивам, открытый, прямой, нескрываемый геноцид русскоязычного населения. Это не только русские по рождению, это все, кто говорит на русском языке. Это украинцы, греки, евреи, армяне и представители всех других национальностей.
Уникальность модели Нюрнбергского трибунала в том, что она востребована и в наши дни. Хочу напомнить, что в мае 1993 года Совет Безопасности ООН создал Международный трибунал по бывшей Югославии. И перед ним были поставлены задачи расследовать преступления против человечности, совершенные на территории бывшей Югославии. К сожалению, тогда работа трибунала была однобокой, политизированной, 24 года заседали. Результат — множество скандалов и таинственных смертей. Кроме того, многие аналитики по сей день утверждают, что не было предпринято никаких усилий расследовать правомерность действий НАТО, бомбивших столицу Югославии Белград. Трибунал сконцентрировался исключительно на преследовании сербов.
Руководители Косово обвинялись прокурором трибунала Карлой дель Понте, с которой мне приходилось не раз встречаться, в торговле человеческими органами. Но эти расследования так и не были доведены до конца. Так, то, что удалось сделать в середине XX века Суду народов, не удалось повторить ни одному трибуналу в XXI веке.
Сейчас некоторые исследователи ставят этот вопрос: много было разных, в том числе международных трибуналов, когда злодеяния были настолько сильные, что человечество не могло молчать. Но были и общественные международные трибуналы. Например, трибунал, который был организован в 1967 году над военными преступлениями, совершаемыми во Вьетнаме США, так называемый Трибунал Бертрана Рассела и Жан-Поль Сартра.
Резонансный был трибунал. Но решения его не имели юридически значимых последствий, они ни к чему не обязывали. Война продолжалась во Вьетнаме еще 8 лет, до 1975 года. Уже после трибунала был поселок Сонгми, где американцы уничтожили более 500 мирных граждан, в том числе 210 детей: от 2 до 3 лет — 50 человек, от 3 до 5 лет — 70 маленьких детей, а остальные 90 — дети до 12 лет. США все сошло с рук.
Был еще один трибунал, хорошо его помню — трибунал в Японии. Он был создан в декабре 2000 года по так называемым «комфорт вумен» — это женщины, принуждаемые к сексуальному обслуживанию японской военщины в годы Второй мировой войны. Резонанс тоже был соответствующий. Я бывал в начале 2000-х в Японии и интересовался его организацией и последствиями.
Кстати, и по Украине тоже был трибунал сразу после Майдана — венецианский трибунал, где были признаны виновными Порошенко, Обама, Баррозу и Расмуссен. С ним мне тоже довелось ознакомиться. Однако он канул в Лету, потому что Западу было невыгодно разыгрывать эту карту.
Этот трибунал над украинскими нацистами выстрадан, и главным обвинителем на нем тоже должен быть народ Донбасса
Ну а сейчас общественный Международный трибунал по преступлениям, совершаемым на Украине, как мне представляется, должен заниматься скрупулезной фиксацией нарушений прав человека и военных преступлений.
Не имеет значения, в отношении кого совершались преступления: русских, украинцев, евреев, татар, монголов. В любом случае это преступление против человечности. Этот трибунал выстрадан, и главным обвинителем на нем тоже должен быть народ Донбасса. Ведь 8 лет Совет по правам человека собирал и направлял в ООН, в Европейский суд по правам человека материалы о злодеяниях киевского режима. За эти 8 лет направили около 6000 документов на нарушения прав людей, связанных с геноцидом. И ни одного документа рассмотрено не было.
Поэтому естественно напрашивается вопрос: если там закрывают глаза, нужно создавать свой международный трибунал и собирать доказательства, как это было во время Второй мировой войны. Ну и кроме того, уже сейчас проводить судебные процессы над всеми неонацистскими извергами, которые совершают там преступления.
Но что интересно: среди 56 государств, участвующих в названной Конвенции ООН 1968 года, вы не найдете ни одной страны из так называемой семерки. Там нет ни США, ни Великобритании, ни Германии, ни Италии, ни Канады, ни Франции, ни Японии. Вот это те самые семь «грандов» мировой политики, как они себя называют, на словах пекущихся о защите прав человека и выступающих против безнаказанности преступников, но реально не участвуют в этой Конвенции.
Поэтому, как бы ни вели себя власти некоторых стран, которых абсолютное меньшинство от всех людей доброй воли, живущих на нашей планете, что бы ни предпринимали неонацисты — их преступления обелить невозможно, как и действия их покровителей и пособников. У этих злодеяний нет и не может быть срока давности!
Ровно 77 лет назад, в августе 1945 года наши войска разгромили Квантунскую армию, которая могла устроить мировой апокалипсис, 2 сентября Япония капитулировала. Сегодня мало кто об этом вспоминает. И зря! Сейчас есть все основания считать, что еще жив Окава Фукумацу — это представитель той самой Квантунской армии. Самого секретного и жуткого ее подразделения — японского отряда номер 731, в котором палачи ада травили, издевались, ставили над людьми люциферские эксперименты, готовили мировой бактериологический апокалипсис. Убивали мирных граждан Китая, СССР, Кореи, Монголии. Окава Фукумацу не так давно под камеру признался в этих преступлениях и считает, что Япония должна покаяться.
Напомню, что японцами были созданы так называемые специальные подразделения в составе Квантунской армии вдоль границ нашей страны. Это были прообразы современных украинских лабораторий, где сосредоточили мощное бактериологическое оружие, которое должно было быть использовано против нас и других стран. И об этом не только знал император Хирохито, но санкционировал издание специальных секретных указов по созданию на территории Маньчжурии специального центра японской армии по подготовке бактериологической войны и его филиалов.
И если бы не героические усилия Красной армии, разгромившей японских милитаристов, то, возможно, этот смертоносный для человечества план японцами был бы реализован. Я думаю, что сейчас не поздно еще возбудить по этим фактам уголовные дела. Ведь на эти преступления сроки давности тоже не распространяются!
И сделать это необходимо не из чувства мести, а во имя правосудия, чтобы передать потомкам правду о прошлом и еще раз напомнить об этом всем людям Земли…
Подготовил Борис Ямшанов
Источник. Материал также доступен в печатном виде
Секретарь Бюро Союза криминалистов и криминологов
Елизавета Овчинникова