Сотрудники правоохранительных органов Оренбургской области разыскивают осужденного грабителя, который совершил беспрецедентный побег из исправительной колонии особого режима «Черный дельфин» (ИК-6). Там отбывают наказание серийные убийцы, каннибалы, террористы и другие опасные преступники.
В розыск объявлен Александр Александрович Александров, родившийся 24 марта 1984 года в селе Медведка Тоцкого района Оренбургской области. Он имеет российское гражданство и зарегистрирован в доме N21 по Набережной улице в селе Медведка, сообщает официальный сайт областного управления ФСИН.
По данным пенитенциарного ведомства, Александров совершил побег 22 октября в 17:05. В тот момент он находился на рабочем месте на объекте по производству шлакоблоков. В отношении Александрова действовал сравнительно мягкий режим содержания. Заключенный работал на участке колонии-поселения, созданном при ИК-6.
Известно, что Александр Александров был осужден Тоцким районным судом Оренбургской области 21 марта 2012 года. Мужчину признали виновным по ч. 2 ст. 162 («Разбой») УК РФ и приговорили к 5,5 года лишения свободы. Срок наказания исчислялся с 11 января 2012 года и должен был истечь 10 июля 2017 года. Таким образом, до освобождения Александрову оставалось всего несколько месяцев.
Приметы сбежавшего преступника: на вид ему 30-35 лет, рост — 158 см, среднего телосложения, лицо овальное европейского типа, лоб скошенный, глаза светло-серые, губы средней толщины, подбородок прямой, волосы короткие прямые темные. На правой ноге и левой кисти руки остались шрамы после порезов. На руку нанесена татуировка в виде буквы «С».
ФСИН выступила с опровержением
На фоне сообщений в прессе о первом побеге из ИК-6 во ФСИН решили опровергнуть эту информацию. При этом надзиратели сослались на то, что на Александра Александрова, хотя он и являлся узником «Черного дельфина», не распространялся особый режим содержания.
«Осужденный сбежал не из шестой колонии, а с рабочего участка колонии-поселения, расположенной рядом с «Черным дельфином», — сказала «Интерфаксу» во вторник официальный представитель ФСИН Кристина Белоусова.
Она подчеркнула, что за последнюю историю «Черного дельфина» оттуда не допущено ни одного побега.
Однако же в ранее опубликованном официальном релизе УФСИН Оренбургской области черным по белому написано: «совершил побег осужденный участка колонии-поселения при ИК-6 Александров Александр».
Колония для «пожизненников»
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области — исправительная колония особого режима для пожизненно осужденных, расположенная в городе Соль-Илецк рядом с озером Развал. Это самая большая из шести колоний подобного типа в России. Она рассчитана на 1600 человек, а обслуживающий персонал колонии — около 900 человек.
В настоящий момент в ИК-6 содержатся 733 человека «пожизненника» (из более чем 1800 по стране), в том числе 612 заключенных, которым смертная казнь с введением моратория была заменена на бессрочную изоляцию от общества.
До Александрова никому из заключенных ИК-6 не удавалось совершить побег. Только в 1960 году была попытка сделать подкоп в промзоне, но ее «вовремя пресекли», рассказывал начальник отдела социально-психологической работы с заключенными ИК-6 Павел Приходько. Его слова приводила газета «Вестник Отрадного».
В «Черном дельфине» заключенные строго изолированы не только от внешнего мира, но и друг от друга. В камерах содержатся по два-четыре человека, но есть и одиночные камеры. В одной из них сидит людоед из Чувашии Владимир Николаев.
Заключенные находятся под постоянным видеонаблюдением, свет в камерах никогда не выключается. Осужденных водят по внутренним помещениям с повязками на глазах: якобы для того, чтобы они не запомнили план тюрьмы.
Камеры оборудованы сигнализацией. Вся мебель (кровати, стол, лавка, тумбочка, шкафчики) накрепко вмонтирована в стены и пол. Выход за пределы камеры только в наручниках в позе конькобежца — согнувшись вперед, руки за спиной — в сопровождении трех вооруженных дубинками конвоиров (оружие в режимной зоне исключено), один из которых — кинолог с собакой.
Каждые 15 минут по камерам проходят дежурные. Размер камеры составляет 4,5 квадратных метра, говорится в фильме National Geographic. Причем заключенные отделены от дверей и окон массивными стальными решетками. Таким образом, камера представляет собой клетку в клетке.
«Бунтовать смысла нет. Тем дальше от свободы», — говорил о своем пребывании в «Черном дельфине» студент-химик Олег Костарев, вступивший в неонацистскую группировку «Спас». Он был осужден за то, что смастерил бомбу и в августе 2006 года взорвал ее на Черкизовском рынке в Москве. Тогда погибли 14 человек, в том числе двое детей, а еще 47 человек пострадали.
История «Черного дельфина» началась в середине XVIII века. В 1756 году здесь располагалась крепость Илецкая Защита, в которую направляли ссыльных каторжан для работы на соляных копях. Позднее учреждение преобразовывалось в каторжную тюрьму, арестантское отделение, пересыльную тюрьму, колонию для содержания осужденных, больных туберкулезом. С 2000 года — это исправительная колония для приговоренных к пожизненному сроку лишению свободы.
«Крепкие стены в оренбургских степях одинаково верно служили всем российским государям», — писал «Вестник Отрадного».
В 1996 году кто-то из сидельцев изваял у входа в главный тюремный корпус два небольших фонтана в виде дельфинов — они породили название учреждения и стали фирменным знаком на производимой ею продукции. Позднее две похожие композиции украсили вход в административный корпус.
Узниками ИК-6 стали виновники многих жутких преступлений. В эту колонию попал Владимир Муханкин, который называл себя учеником Чикатило и убил восемь человек. А осужденный Вадим Ершов сбежал из армии и убил 19 человек, перерезав им горло. Олег Рыльков из Тольятти изнасиловал 37 девочек, а четырех детей зверски убил. Ахмед Исмаилов был осужден за взрыв здания правительства в Грозном — там погибли 83 человека, сообщала «Украина криминальная».
В «Черный дельфин» был этапирован и тульский компьютерщик Иван Иванченко, убивший женщину с тремя малолетними детьми и их бабушку.
http://www.newsru.com/crime/