Платформы, которые будут представлять собой реконструированное здание мировой экономики, должны включать общую цифровую платформу, платформу взаимодействия, основанную на сотрудничестве между континентальными институтами развития, а также платформу для развития человеческого капитала и инноваций. Эти платформы могут усиливать друг друга за счёт эффектов экосистемного типа. Чтобы повысить свой экономический динамизм, мировой экономике необходимо расширить действие «сетевых эффектов» в соответствии с появлением корпоративных цифровых платформ и экосистем.
Платформенная бизнес-модель преобладает среди таких крупнейших глобальных компаний, как Apple, Amazon, Alibaba, Facebook и Tencent, при этом рыночная капитализация платформенных компаний составляет триллионы долларов, а рыночная капитализация значительной части крупнейших компаний мира увеличивается.
Платформы в качестве бизнес-модели всё чаще используются на уровне стран и в разных регионах, поскольку изучаются новые форматы создания новых сетей и альянсов. Экономика работы платформ в значительной степени основана на сетевых эффектах, а также на положительных сетевых внешних эффектах. Сетевые эффекты связаны с увеличением стоимости услуг в результате увеличения числа пользователей/клиентов/участников. Это, в свою очередь, стимулирует новых/имеющихся участников присоединяться к сети, чтобы извлекать выгоду из растущих возможностей и доступа к услугам и участникам. Вариативность услуг растёт за счёт формирования диверсифицированной экосистемы, которая также стремится взаимно усилить различные сегменты работы сети.