Нигерия сейчас является эпицентром торговли слоновой костью масштаба ящера
Александро Форд
Недавний захват 8,8 метрических тонн слоновой кости, чешуи панголина и редких костей дикой природы в нигерийском порту возродил прежние заявления защитников природы о том, что страна играет ключевую роль в незаконном обороте дикой природы в Азию.
сообщила на прошлой неделе нигерийская таможенная служба в своем твиттере.
офицеры обнаружили незаконные продукты дикой природы почти две недели назад, спрятанные в транспортном контейнере, направлявшемся во Вьетнам в порту Лагоса Апапа,Арест произошел через год после того, как на заброшенном складе в Лагосе было найдено 9,5 метрических тонн чешуи ящера, что побудило защитников природы в то время еще больше определить Нигерию как эпицентр обширной торговли дикими животными в Западной и Центральной Африке.
“Нигерия стала одной из основных точек выхода для торговли чешуей ящера и слоновой костью слона между Африкой и Азией”, — сказал Крис Хэмли, старший участник кампании в агентстве экологических расследований (EIA).
Поставляя слоновую кость и чешуйки панголина из соседних стран, таких как Камерун, Габон и оба Конгоса, транснациональные организованные преступные группы контрабандно ввозят незаконные товары в Нигерию на грузовиках, автобусах, катерах и даже пешком.
После прибытия в Нигерию грузы консолидируются, упаковываются и перевозятся из основных транспортных узлов, главным образом в Лагосе: порта Апапа и международного аэропорта Муртала Мухаммед. Сотрудники правоохранительных или таможенных органов, как правило, получают взятки в размере 50 000-100 000 найр ($131-262) за тонну.
Согласно отчету ОВОС, криминальный коктейль из плохого управления, укоренившейся коррупции и мощных группировок контрабандистов с 2015 года способствовал быстрому росту незаконного экспорта дикой природы через хорошо развитые транспортные системы Нигерии к крупным азиатским потребителям, таким как Китай и Вьетнам.
Многие торговцы также перевозят разнообразные грузы: контрабандный редкий лес, рог носорога, зубы Льва и плавники акулы в одном контейнере. По крайней мере одна остановка обычно запланирована, чтобы “сломать маршрут” – обычно Сингапур или Малайзия на лодке и страны Ближнего Востока по воздуху.
Конечные пункты назначения находятся почти исключительно в Восточной и Юго-Восточной Азии. Что касается пандемии коронавируса, то в документе ОВОС делается вывод о том, что она лишь умеренно нарушила эту преступную цепочку поставок, и некоторые нигерийские торговцы сейчас накапливают редкие продукты дикой природы в ожидании постпандемического бума потребления.
https://www.occrp.org/en/daily/13779-nigeria-now-epicentre-of-pangolin-scale-ivory-trafficking