Подозреваемая в убийстве четырехлетней девочки Гюльчехра Бобокулова, которой суд избрал мерой пресечения два месяца ареста, пообщалась перед заседанием суда с журналистами и ответила на вопрос о мотиве преступления. По ее словам, она сделала это, потому что «Аллах приказал», передает РБК.
Утром 2 марта конвойная служба доставила ее в Пресненский суд Москвы, сообщает«Интерфакс». Следствие запросило для Бобокуловой два месяца ареста. Сама подозреваемая не стала возражать против своего помещения под стражу. В итоге суд удовлетворил ходатайство следствия и арестовал Бобокулову на два месяца. Официальное обвинение ей будет предъявлено 4 марта.
Следователи считают, что в деле няни были «подстрекатели». «На свободе в настоящее время находятся пособники подозреваемой, а именно подстрекатели», — заявил следователь на заседании в Пресненском суде.
Между тем источник в правоохранительных органах сообщил РИА «Новости», что Бобокулова состояла в отношениях с гражданином Таджикистана, который внушал ей экстремистские взгляды. «По нашим данным, в период пребывания в России Бобокулова сожительствовала с гражданином Таджикистана, со стороны которого была подвергнута обработке идеями исламского экстремизма», — уточнил собеседник агентства.
По словам источника, во время последнего приезда в январе в Узбекистан для замены паспорта она вела себя весьма агрессивно и демонстрировала односельчанам подаренный сожителем хиджаб.
По сообщению «Русской службы новостей», 38-летняя гражданка Узбекистана, работавшая няней убитой девочки, улыбалась и зевала на суде, а также махала рукой в камеры и передавала всем привет. По предварительным данным, в момент совершения убийства она была в состоянии острого психического расстройства, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Ранее в прессе появилась информация, что Бобокулова страдалашизофренией и не могла найти себе работу на родине из-за диагноза. Участковый узбекского села, где проживает семья Бобокуловых, рассказал «Московскому комсомольцу»: «У нас Гюльчехру все знали. Женщина была странная, мягко говоря. Этому есть объяснение: у нее ведь диагноз «шизофрения». Она давно стояла на учете в психоневрологическом диспансере, справка у нее соответствующая была».
По его словам, в 2000 году Бобокулову официально признали невменяемой. Перед этим «она провела в психбольнице два года», а в 2002 году официально развелась с мужем. Гюльчехра Бобокулова пожаловалась на допросе на то, что после развода с первым мужем родственники отняли у нее трех детей, а саму ее выгнали на улицу.
В Москву на заработки Бобокулова приехала около трех лет назад, здесь она познакомилась с уроженцем Таджикистана, который стал ее вторым, гражданским мужем. С ним они виделись всего два раза в неделю, так как у него была семья. Четыре месяца назад мужчина уехал на родину, и с тех пор Бобокулова его не видела.
В отношении подозреваемой было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.105 УК РФ («Убийство малолетнего»). По данным следствия, 29 февраля 38-летняя няня, «дождавшись, пока родители (погибшей девочки) со старшим ребенком покинут квартиру, по неустановленным причинам совершила убийство, подожгла квартиру и скрылась». В тот же день полицейские задержали ее у около станции метро «Октябрьское поле», где она продолжительное время ходила с головой убитого ребенка и угрожала устроить взрыв.
Ранее «Интерфакс» сообщал, что Бобокуловой собираются предъявить обвинения по трем статьям — 105 УК РФ (убийство), 167 УК РФ (умышленное уничтожение имущества путем поджога) и 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма).
Замначальника полиции по оперативной работе УВД по СЗАО ГУ МВД Москвы Валерий Крученков заявил, что полицейские задерживали ее около 40 минут. По его мнению, они действовали правильно — «исходя не из логики тупого бросания на амбразуру, а из логики обеспечения минимального количества жертв».
Стоит добавить, что российские федеральные каналы предпочли не рассказывать о жестоком убийстве четырехлетней девочки. Некоторые из них разместили новость о чудовищном преступлении в письменных новостных выпусках на сайтах, но в целом событие оставили незамеченным. При этом в Кремле поддержали решение не «показывать сумасшедших».