Осужденный рассказал о деталях убийства главы Кущевского района
Осужденный пожизненно член банды Цапков Владимир Алексеев (Беспредел) сообщил в СКР новые данные о нераскрытом убийстве главы Кущевского района Бориса Москвича (застрелен в 2002 году). По данным Алексеева, организаторами убийства были «Цапки», так как в этот момент в районе шел передел крупных сельхозугодий, и Борис Москвич вмешался в одну из схем по переводу земель в распоряжение аффилированных с бандитами лиц.
По данным Владимира Алексеева, причиной убийства главы района стал конфликт вокруг совхоза «Степнянский» (с 1998 года — ОАО «Степь»), который был крупнейшим агропредприятием в Кущевском районе (20 тыс. га сельхозугодий). В конце 1990-х годов финансовое состояние «Степи» ухудшилось, работники перестали получать зарплату, у предприятия накопилась серьезная задолженность. Основным кредитором ОАО «Степь» стал ГУП «Кубанский продовольственный фонд», который предоставлял товарные займы (семена, удобрения) сельхозпредприятиям. Поручителем по сделкам с ГУПом выступила администрация Кущевского района, которую с 2000 года возглавлял Борис Москвич.
В 2001 году «Степь» при поддержке краевой и районной администрации заключила договор о совместной деятельности с компаниями «Артекс» (контролировала семья Цапков), «Слава» (семья Цеповязов) и ДВВ (Виктор Девтерев). Новые участники проекта брали на себя обязательства до 2003 года погасить долги «Степи» перед «Кубанским продовольственным фондом», для чего получали в распоряжение сельхозугодия общей площадью 20 тыс. га.
По словам Владимира Алексеева, в тот период контроль над активами перешел к Николаю и Сергею Цапкам, а также к Вячеславу и Наталье Цеповяз, которые, как свидетельствует член банды, стали присваивать выручку сельхозпредприятий, затягивая выплату долгов перед ГУПом. В этой ситуации глава района Борис Москвич начал требовать проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Степь» и расторжения договора с ООО «Артекс», «Слава» и ДВВ. Вскоре после этого в офисе «Степи» произошел пожар, уничтоживший все документы, а в январе 2002 года господин Москвич был застрелен во дворе районной администрации.
По словам господина Алексеева, Витамин сам рассказал ему о преступлении (Виталий Иванов покончил с собой в СИЗО в 2011 году во время следствия по цапковскому делу). После убийства главы района земли ОАО «Степь» перешли вновь созданным предприятиям: «Артекс-Агро», «Слава Кубани» и «ДВВ-Агро», долги ГУПу не были выплачены, «Кубанский продовольственный фонд» стал банкротом.
По словам Владимира Алексеева, высокопоставленные сотрудники МВД саботировали расследование убийства Бориса Москвича, следствие по делу возобновилось только в 2010 году после убийства 12 человек в доме Сервера Аметова. В убийстве Бориса Москвича обвинили Вадима Палкина, сына экс-главы муниципалитета Николя Палкина, который в 2000 году проиграл выборы (мотивом убийства следствие сочло месть за отстранение Палкина-старшего от власти). Однако в 2013 году присяжные оправдали Вадима Палкина, в итоге дело об убийстве главы района вернулось в следственное управление, преступление до сих пор числится нераскрытым.
Владимир Алексеев пояснил, что дал показания о преступлениях прошлых лет только сейчас, так как после ареста в 2010 году оставшиеся на свободе сообщники бандитов (Федор Стрельцов, Наталья и Иван Стришние) просили не давать на них показаний, обещая помогать ему в местах лишения свободы, однако своего обещания не выполнили.
В следственном управлении СКР по Краснодарскому краю информацию о заявлении Владимира Алексеева не комментируют. Руководитель Кущевского районного отдела СКР Виталий Удод пояснил “Ъ”, что дело об убийстве главы района находится в компетенции краевых структур СКР. По словам адвоката Павла Смирнова, следственные органы должны провести проверку изложенных в заявлении сведений и вынести процессуальное решение.