Немецкие препперы ждут апокалипсиса с оружием в руках
Немецкие экстремисты уходят в российские соцсети — в надежде избежать внимания спецслужб ФРГ. Так они готовятся к глобальному катаклизму и к тому, чтобы расправиться с врагами.
Радикальные препперы в Германии собирают оружие — промышленно изготовленное или самодельное — на случай глобальной катастрофы.
«Гражданская война в Европе. То, что дело кончится войной между Musels (уничижительное обозначение мусульман. — Ред.) и местными жителями, сегодня уже последнему дураку должно быть ясно». Это написал на немецком языке в социальной сети «В контакте» пользователь под псевдонимом «Карл Мартелл». Группа, в которой оставлена запись и в которой он является администратором, называется Überlebensgruppe. С немецкого это переводится как «группа выживания».
В ней общаются между собой немецкие «выживальщики» — люди, которые верят в то, что скоро наступит апокалипсис. Представления о дне «Икс» у всех разные, но схожи с фантазиями из киноэпоса «Безумный Макс»: наступит катаклизм, за которым цивилизация разрушится, и каждый будет сам за себя.
Препперы любят оружие и не любят мигрантов
Такие люди есть не только в Германии, и их принято называть препперами — от английского to be prepared, быть готовым. Готовятся препперы так: изучают способы выживания без электричества и в дикой природе, делают запасы еды, топлива, спецодежды. Иметь запасы еды советуют даже официальные ведомства — тут между рациональной перестраховкой и чудачеством разница небольшая.
Большинство радикальных препперов — экстремисты правого толка, которые не признают властей ФРГ и готовятся к войне с мигрантами
Но среди препперов есть радикальные натуры: ко дню Х они собирают оружие. «Как самому сделать дробовик: руководство». Так называется одно из сообщений «Карла Мартелла» — псевдоним отсылает к средневековому правителю франков, который, как считается, остановил мусульман и распространение ислама в Европе.
Участники Überlebensgruppe обсуждают преимущества как военных моделей огнестрельного оружия, так и охотничьих, выбирают амуницию. «Уж удостоверение на право охоты надо иметь обязательно!» — пишет один из пользователей группы «В контакте». Такой документ дает в Германии разрешение на владение охотничьим оружием. «Для выживания самый лучший калибр — 5,6 мм», — утверждает другой пользователь.
«Нападать надо из засады»
Группа Überlebensgruppe до сих пор существовала, судя по всему, незаметно ни для широкой общественности, ни для органов безопасности в Германии. На днях о препперах рассказал немецкий еженедельник Spiegel. Вскоре после публикации сообщество заблокировали — «за призывы к насильственным действиям», как написано на их странице. Не скрываясь, участники в открытой группе обсуждали действия на тот случай, когда наступит неизбежный, по их мнению, кровавый конфликт между «местными» и теми, кого один из участников назвал уничижительно «неграми и скотоложцами». Администратор группы писал, например, что «нападать надо из засады».
Некоторые участники вели переписку даже не под вымышленными, а под своими настоящими именами: журналисты Spiegel нашли нескольких из них — от радикальных высказываний и призывов к насилию на форуме группы они отмежевались.
Кто пожаловался на группу препперов, российская соцсеть не сообщила, но на запрос DW в «В контакте» ответили, что помимо пользователей, которые могут обратить внимание на призывы к насилию и экстремистские высказывания, сотрудники VK.com используют нейронные сети для поиска противоправного контента.
«Обзор легального оружия в Германии» — это уже пост в другой группе препперов, в Telegram. Чуть более 1200 участников подписались на действующий канал препперов в Telegram, он по-прежнему существует. В нем нет форума, авторы канала избегают призывов к насилию или других откровенных противоправных высказываний. В канале можно, тем не менее, найти онлайн-ссылки и советы о том, какими путями в Германии можно получить оружие. На запрос DW представители Telegram на момент публикации не ответили.
Немецкие экстремисты любят «Вконтакте» и в Telegram
До последнего момента в Überlebensgruppe «В контакте» было порядка 3500 участников — вероятно, это была самая крупная из подобных открытых групп. Немецкие экстремисты давно выбирают «В контакте» для общения — впервые на это обратили внимание еще в 2016 году. Тогда в Германии под запрет попал ведущий интернет-сайт неонацистов Altermedia Deutschland, и экстремисты переместились в российскую соцсеть «В контакте».
Сайт Altermedia в «В контакте» тоже закрыли, но в целом ситуация мало изменилась: в 2018 году наблюдатели зафиксировали в российской социальной сети «весь спектр правых экстремистов». Но и сегодня найти немецких радикалов как «В контакте», так и в Telegram легко. Открыто действует группа неонацистской партии «Der III. Weg», где обсуждаются, например, «подготовка к кризису» в условиях, когда «всё еще находится в свободном доступе» («всё» — это прежде всего оружие, как можно понять из контекста). Другой недавний пост в группе — полный пиетета рассказ о встрече с ветераном войск СС гитлеровской Германии.
В российской социальной сети «В контакте» DW заверили, что с пользователями-радикалами мириться не собираются: «Наша команда решительно выступает против призывов к насилию, экстремистского и противоправного контента на любом языке».
Суды над препперами из полиции и бундесвера
Журналисты Spiegel и других изданий критикуют органы безопасности за медлительность в отношении радикальных препперов. Но в этом году все-таки началось уголовное преследование членов самой известной группировки радикальных препперов — Nordkreuz. Информация о ней была изначально ненадежной. Но сегодня о группе известно достаточно много.
Многие из участников радикального объединения служили в бундесвере или в полиции, причем в ее элитных подразделениях. В отличие от дилетантов из Überlebensgruppe участники этого конспиративного объединения действительно владели оружием и боеприпасами в больших количествах, готовясь воспользоваться неким катаклизмом для расправы над избранными левыми политиками.
Самый известный член группировки — старший лейтенант бундесвера Франко А. (Franco A.). По версии обвинения, он готовил террористический акт в Германии, замаскированный под атаку радикальных исламистов. Ради этого, как считает прокуратура, он под вымышленным именем зарегистрировался в Германии в качестве сирийского беженца.
В качестве мишени он рассматривал, в частности, политика Хайко Маса (Heiko Maaß), сегодняшнего министра иностранных дел ФРГ и вице-президента бундестага Клаудию Рот (Claudia Roth). У Франко, среди прочего, нашли полуавтоматическую винтовку G3, пистолеты, свыше тысячи патронов, а также взрывчатку. Старший лейтенант, кстати, по-прежнему служит, хотя и не имеет теперь права носить униформу бундесвера. Разрешение начать суд над ним дала во вторник, 19 ноября, Федеральная судебная палата, но дата начала процесса пока не назначена.
А вот над основателем группы Nordkreuz Марко Г. (Marco G.) суд 15 ноября уже начался. Бывшего сотрудника полицейского спецназа (SEK) 49-летнего Марко судят за то, что он противозаконно присвоил оружие и боеприпасы во вполне апокалиптических количествах: только патронов он украл свыше 31 тысячи, а еще оружие, взрывчатку и прочие, неназванные в обвинении опасные вещества. Ему грозит до пяти лет тюрьмы.