23 октября 1935 года в мафиозной разборке убит Артур Флегенхеймер по прозвищу Голландец Шульц, главарь рэкетиров Нью-Йорка. Шульц не был итальянцем и не принадлежал к «Коза ностра», однако активно участвовал в предприятиях синдиката, соперничая с такими влиятельнейшими боссами мафии, как Маранцано, Лучано и Анастасиа. В начале 1930-х Шульц образовал в Нью-Йорке «Ассоциацию владельцев ресторанов и кафе», полулегальную организацию, которая стала приносить ему колоссальный доход. Владельцев ресторанов, если они не хотели столкнуться с забастовкой персонала или другими крупными неприятностями, вынуждали вступать в ассоциацию и регулярно оплачивать «членские взносы». Шульц, кроме того, контролировал игорный бизнес в Гарлеме (подпольные лотереи), а до отмены сухого закона в 1931 году – торговлю пивом в Бронксе. Всё это вместе взятое приносило ему до 20 миллионов долларов в год.
В 1935-м прокурор Нью-Йорка Томас Дьюи возглавил кампанию по борьбе с преступностью в городе. В «чёрном списке» Дьюи под первым номером значился Голландец Шульц. Власти были готовы предъявить ему обвинение по нескольким статьям, включая организацию рэкета и уклонение от уплаты налогов. Адвокат Шульца предупредил своего клиента, что если не будет предпринято каких-то чрезвычайных мер, Дьюи «возьмёт его тёпленьким». Шульц счёл, что наилучшим решением всех проблем будет убийство прокурора. Он встретился с Чарли Лучано (см. 24 ноября 1897 г.), рассказал ему о своих планах и попросил оказать содействие в организации покушения. Лучано обещал обдумать идею, однако на следующий же день, в тайне от Шульца, собрал совещание главарей синдиката, на котором было принято решение во что бы то ни стало остановить Голландца: убийство Дьюи могло вызвать бурю общественного недовольства и подтолкнуть правительство к репрессиям против мафии.
Альберту Анастасиа поручили «уладить проблему» с Шульцем.
Вечером 23 октября 1935 года Голландец обедал в своём любимом ресторане «Палас Чоп Хауз» в городке Ньюарк штата Нью-Джерси. Он сидел за столиком, листая журнал и покуривая сигару, когда в помещение ресторана вошли два незнакомца.
Оглядевшись по сторонам и перемигнувшись, они неожиданно выхватили пистолеты и открыли огонь. Трое телохранителей Шульца упали замертво, скошенные пулями; сам Шульц был тяжело ранен. Он скончался только через 24 часа на больничной койке.
Перед смертью его допрашивали, просили назвать имена убийц. Голландец, следуя бандитскому кодексу чести, отказался давать показания, а на расспросы следователей отвечал, что во всём случившемся виноват сам. Полицейская стенограмма предсмертного бреда гангстера была использована писателем Уильямом Берроузом в киносценарии «Последние слова Голландца Шульца» (1969).
Расправившись с Шульцем, Лучано, сам того не ведая, подписал себе приговор.
По иронии судьбы, именно прокурор Томас Дьюи, человек, которому он спас жизнь, положил конец его карьере в преступном мире: стараниями Дьюи и его помощников Чарли Лучано в июле 1936 года угодил за решётку.
Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества
23 октября 2001 года было совершено покушение на известного телеведущего Василия Уткина. Неизвестные прямо на улице дважды ударили его заточенной отверткой в спину. В результате журналист попал в больницу.
Сотрудники «ГАЗЕТЫ» попытались восстановить хронологию происшедших сегодняшним утром событий, опираясь, прежде всего, на рассказ самого потерпевшего.
«Около десяти утра я вышел из подъезда своего дома на Патриарших прудах (здесь я снимаю квартиру), — рассказал Василий. — Увидел невзрачного молодого человека лет 20, в кепке и плаще. Не знаю, почему я на него обратил внимание: ничего особенного в нем не было. Пошел в сторону редакции «ГАЗЕТЫ» (я и так уже опаздывал на редколлегию). Чувствую удар в спину, еще удар стало резко больно в районе немного ниже лопаток. Оборачиваюсь — молодой бежит. Тут мне стало немного дурно».
Преступник дважды ударил Василия Уткина заточкой. Василий остался в сознании. Он сел на скамейку, чувствуя, что постепенно теряет силы. Свидетелем происшедшего случайно оказался один из сотрудников частного охранного предприятия он и вызвал «скорую» и милицию.
Оперативные службы прибыли действительно быстро. Уже через полчаса Василия доставили в институт Склифосовского. Все это время отвертка, которой орудовал преступник, была в спине у журналиста врачи «скорой», опасаясь начала сильного кровотечения, не рискнули ее вытащить.
В больнице у Василия взяли показания милиционеры. Преступник по приметам объявлен в розыск.
Операция в Склифе продолжалась полтора часа. Как говорят врачи, раны глубокие, но опасности для жизни не представляют. Сам Василий после операции заявил: «Меня перепутать с кем-либо трудно (журналист ростом под два метра. — «ГАЗЕТА»). Думаю, ждали именно меня». Причины покушения Василий обсуждать не захотел.
Между тем в 83-м отделении милиции сообщили, что патрульная группа объехала близлежащую к дому Уткина территорию, но никого подозрительного не заметила. Место происшествия осмотрела следственная группа. Но пока уголовное дело не возбуждено. В отделении ждут телефонограммы из больницы.
На место происшествия выезжала следователь ОВД «Пресненский» Виктория Корхова. Она опросила свидетеля, но никакой ценной информации от него получить не смогла. Сам момент нападения на Уткина свидетель не видел. Как сказала Корхова «ГАЗЕТЕ», сейчас она ждет материалов доследственной проверки. После этого будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела по конкретной статье.
https://www.sports.ru/football/2942651.html