28 сентября 1978 года в Ватикане скончался папа Иоанн Павел I – по официальной версии, от инфаркта миокарда. Кардинал Альбино Лучани пробыл главой римско-католической церкви всего 33 дня – самый краткий понтификат в ХХ веке. Его загадочная и скоропостижная смерть породила множество кривотолков. В 1984-м последовало сенсационное разоблачение: понтифика отравили! По утверждению английского журналиста Дэвида Яллопа и по версии еженедельника «Панорама», накануне кончины Иоанн Павел I хотел предпринять расследование скандальных афер Ватиканского банка и произвести новые назначения в римской курии, но не успел.
Через пять месяцев похоронили и кардинала Жана Вийо – статс-секретаря Ватикана и влиятельного деятеля масонской ложи, который унёс в могилу тайну гибели Иоанна Павла I. Именно кардинал заходил в спальню папы, изъял оттуда пузырёк с лекарством (или ядом?), а также листки с записями проектов отставок и назначений.
Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества.
28 сентября 1989 года торговцам наркотиков в США нанесли мощнейший удар.
На одном из подпольных складов Лос-Анджелеса полицией обнаружена самая крупная в мире партия «белой смерти» весом 20 тонн на сумму 7 миллиардов долларов.
Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества.
28 сентября 1994 года в Балтийском море затонул грузопассажирский паром «Эстония»
Ночью 28 сентября 1994 года во время шторма в водах Балтики близ финского острова Уте затонул грузопассажирский паром «Эстония», совершавший рейс между Таллинном и Стокгольмом. Это крупнейшая катастрофа в Балтийском море, в результате которой погибли 852 человека, спаслись 137.
Паром, построенный в 1980 году в Германии, был рассчитан на 2 тысячи пассажиров и 460 легковых машин. Судовая команда в роковом рейсе состояла полностью из эстонцев, а пассажирами в большинстве своем были пожилые шведы.
Международная комиссия по расследованию обстоятельств гибели «Эстонии» пришла к выводу, что причиной катастрофы явились конструктивные недостатки носового люка, слишком большая скорость судна и сильный шторм. В 1995 году Швеция, Финляндия и Эстония подписали соглашение об объявлении корпуса парома «Эстония» братской могилой без права обследования и ведения там каких-либо работ. К соглашению также присоединились Дания, Великобритания, Россия и Латвия.
Существует и другая версия гибели парома. В 1999 году комиссия экспертов, работавшая по заказу немецкой верфи «Майер-верф», где была построена «Эстония», сделала заключение о том, что причиной катастрофы стало использование взрывных устройств. Как заявил председатель группы экспертов В.Хюммель, паром был взорван по предположениям экспертов российскими спецслужбами, чтобы предотвратить контрабандный вывоз на Запад некоего сверхсекретного оружия, украденного во время вывода российских войск с военных баз в Эстонии. Международная комиссия эту версию опровергла.