Катастрофа произошла в автомобильном тоннеле под мостом Альма в Париже. Друг леди Ди, Доди-аль-Файед, а также Анри Поль, водитель Мерседес-Бенц S280 были объявлены погибшими на месте происшествия. Телохранитель Дианы и Аль-Файеда, Тревор Рис-Джонс — единственный оставшийся в живых.
Хотя СМИ обвинили папарацци в преследовании автомобиля, 18-месячное французское судебное расследование установило, что катастрофа произошла по вине Поля, который потерял контроль над машиной на высокой скорости, так как был пьян. Поль был заместителем начальника службы безопасности в отеле «Ритц». Он велел папарацци ждать снаружи отеля. Его опьянение, возможно, усугубило влияние анти-депрессантов, и следы успокоительного нейролептика, обнаруженные в его организме. Следствие пришло к выводу, что фотографы не были рядом с автомобилем, когда он разбился.
С февраля 1988 года отец Файеда Мохаммед Аль-Файед (владелец отеля «Ритц», где работал Поль) утверждает, что авария стала результатом заговора. Он утверждал, что крушение было организовано британской секретной службой МИ-6 по заданию королевской семьи.
Его иски были отклонены французским судебным следствием, которое завершилась в 2006 году.
Самостоятельное судебное следствие в Великобритании во главе с Лорд-судьёй Скоттом Бейкером о гибели Дианы и Аль-Файеда рассматривалось Королевским судом в Лондоне 2 октября 2007 года и стало продолжением расследования, которое началось в 2004 году.
7 апреля 2008 года присяжные пришли к выводу, что Диана и Аль-Файед стали жертвами «незаконного убийства» по «грубой неосторожности» шофера Поля и водителей других транспортных средств.
Дополнительными факторами были названы «ухудшение суждения водителя Мерседеса, вызванное алкоголем» и «смерть погибшего была вызвана или способствовал тот факт, что погибший был не пристегнут, так как Мерседес врезался в столб в тоннеле Альма, а не сталкивался с чем-то ещё».
По материалам Википедии
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич