Юрий Дмитриевич Буданов был застрелен около нотариальной конторы в доме № 38/16 на Комсомольском проспекте в Москве, где Будановы хотели оформить согласие на выезд своей несовершеннолетней дочери Екатерины за границу. Преступник произвел шесть выстрелов — четыре пули попали Буданову в голову. Убийца и его сообщник скрылись на машине «Мицубиси Лансер» серебристого цвета, которую спустя четверть часа после начала следственно-оперативных действий нашли полусожжённой на улице Доватора, в нескольких кварталах от места преступления. В опубликованной записи камеры видеонаблюдения, на которой запечатлены последние минуты жизни Буданова, можно увидеть самого киллера, но он ни разу не повернулся к камере лицом. Сам расстрел экс-полковника камера не зафиксировала, потому что убийца специально выбрал для этого так называемую слепую зону. Ложным следом оказалась и оставленная убийцами машина. По её номерам сыщики быстро нашли её владельца и приехали к нему домой, где на стоянке к большому удивлению для себя нашли точно такой же «Мицубиси». У машин совпадали все характеристики и даже регистрационный номер. Скорее всего, сожженный «Мицубиси» тоже когда-то угнали, а потом преступники по базе ГИБДД подобрали идентичную машину, чтобы навести полицейских на ложный след и выиграть время. Интересно и то, как стрелял киллер. Он использовал особый приём — стрельбу спаренными выстрелами или «двойками» («дабл-тап» — от англ. «double tap»). Другими словами, очень быстро нажимал на спусковой крючок по два раза, чтобы пули входили в тело жертвы одна за другой. Убили Буданова из переделанного газового пистолета. Такое оружие намного сложнее вычислить. Впрочем, многие специалисты в этой версии сомневаются, и она неоднократно подвергалась критике за несостоятельность. В Следственном комитете с самого начала не исключали версию о кровной мести, которую могли осуществить выходцы с Северного Кавказа. Буданов был осуждён за убийство чеченки Эльзы Кунгаевой.
30 августа 2011 года по подозрению в убийстве Буданова был арестован исламский религиозный деятель Магомед Сулейманов, впоследствии оказавшийся уроженцем Чечни Юсупом Темерхановым. 6 июля 2012 года Главное следственное управление СКР по Москве предъявило Темирханову окончательное обвинение по п. «л» ч.2 статьи 105 УК РФ. Согласно этому документу, обвиняемый убил бывшего полковника российской армии «по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». Кроме того, ему инкриминировали незаконный оборот оружия (ст. 222 УК РФ).
29 апреля 2013 года коллегия присяжных Мосгорсуда признала Темирханова виновным в убийстве Буданова. При этом присяжные заседатели исключили из вердикта мотив «ненависти к группе военнослужащих», которым, по версии следствия, руководствовался Темирханов. 7 мая 2013 года приговором Московского городского суда Темирханов осуждён по. ч. 1 ст. ст. 105 УК РФ и ч. 1 ст. 222 УК РФ к 15 годам лишения свободы за убийство Буданова и хранение, ношение огнестрельного оружия, из которого был убит Буданов.
По материалам Википедии
Союз криминалистов и криминологов