Лозунг «Трезвость – норма жизни» стал девизом антиалкогольной компании (Фото: www.starinism.ru) Текст этого документа напечатали все газеты. Лозунг «Трезвость – норма жизни» стал девизом антиалкогольной компании. Параллельно произошло повышение цен на алкоголь и резкое ограничение его продажи. Водку стали продавать по талонам. Административные меры привели к возникновению километровых очередей и самое страшное – к увеличению нелегального изготовления спиртных напитков. Решение «отрезвить» страну, принятое без должной исторической и экономической проработки, без учета психологии потребителей, поставило в тяжелое положение отечественную винодельческую и спиртоводочную промышленность, нанесло ей моральный урон, вызвало широкое недовольство народа. Выдавались абсурдные распоряжения о выкорчевке виноградников, что приводило к трагедиям: люди, связавшие свою жизнь с виноделием, умирали от инфарктов или кончали жизнь самоубийством. Ликероводочные заводы повсеместно переоборудовались в предприятия по выпуску безалкогольных напитков. Все это имело и финансовые последствия, причем серьезные, резко возросли спекуляция и воровство.
Советская торговля недодала советскому же государству в 1986 году 12 миллиардов рублей, в 1987 году – 7 миллиардов. Из-за потерь в производстве вина и выращивании винограда недосчитались еще 6,8 миллиарда. Потом наступили новые времена – отмена государственной монополии на торговлю спиртным. Антиалкогольная борьба постепенно сошла на нет.
Источник: http://www.calend.ru/event/5174/
© Calend.ru