Юханнес Бёрстад (Johannes Børstad), Пол Хувенген Плассен (Pål Hovengen Plassen), Суннива Моум Даниэльсен (Sunniva Moum Danielsen)
Почему убийцам объясняются в любви как женщины, так и мужчины
ерийные убийцы и насильники в тюрьме получают больше всего писем с воли. «Это смесь восхищения с нездоровым уважением», — считает тюремный психолог.
«Думаю, сотрудники тюрем знают, как часто люди бывают неравнодушны к самым жестоким преступникам, например, к серийным убийцам», — рассказывает тюремный психолог Свейн Эверланн (Svein Øverland).
В норвежской службе исполнения наказаний он работает уже свыше 20 лет и за это время привык к просьбам познакомить с убийцами. Причем пишут ему как женщины, так и мужчины.
«Чем больше про них пишут в прессе, тем больше народа с ними пытается познакомиться. Это смесь восхищения, влечения и нездорового уважения», — объясняет Эверланн.
Банди и Мадсен
В опасных преступников влюбляются представители обоих полов, это известный феномен.
В середине 1970-х годов маньяк Тед Банди убил в США более 30 человек. Несмотря на свои злодеяния, Банди продолжал очаровывать женщин. Прямо на суде — который завершился смертным приговором — Банди сделал предложение поклоннице, и та согласилась.
Уже за решеткой он соблазнил сотрудницу тюрьмы. Они начали переписываться, завязался роман. Женщина впоследствии уволилась.
«Думаю, некоторые ощущают внутри пустоту. Жизнь кажется бессмысленной. Они встречают кого-то, кто рушит все границы, и предаются мечтам. При этом увлекаются настолько, что забывают, что перед ними — опасный преступник», — размышляет Эверланн.
Злодейский шарм
По мнению Эверланна, многих привлекает злодейский шарм «плохишей». Причем практика подсказывает: чем суровее приговор, тем сильнее общественное внимание.
«Людям, перешедшим все границы, в любви объясняются чаще всего. Убийства на сексуальной почве и массовые убийства лишь придают заключенным популярности. Есть такое заблуждение, весьма расхожее, что психопаты сделались такими из-за недостатка любви. Дескать, дай ему настоящую любовь, он и исправится», — объясняет Эверланн.
К Эверланну часто обращаются с просьбой помочь связаться с тем или иным норвежским заключенным. Он всякий раз старается предупредить, какими последствиями это чревато.
«Я предупреждаю: это может плохо кончиться. Они ведь угодили за решетку не просто так».
Многие хотят понять, почему
Йоран Нильссон (Gøran Nilsson), исполняющий обязанности директора тюрьмы Ила (где отбывает заключение убийца Андерс Брейвик — прим. перев.) согласен с Эверланном: больше всего писем от чужих людей получают убийцы и насильники.
«По собственному опыту могу подтвердить: больше всего писем с воли приходит убийцам и насильникам», — говорит Нильссон.
Нильссон считает, что заключенные, чьи дела получили широкую огласку в СМИ, редко могут похвастаться широким кругом знакомств, поэтому пишут им главным образом незнакомцы и незнакомки.
«Уж не знаю, поклонники ли это или последователи, а может, просто любопытные. Но многие хотят понять, что же толкает людей на такие преступления», — заключает Нильссон.
Парадокс, но обычные люди часто бывают неравнодушны к жестоким преступникам, например, к серийным убийцам, рассказывают работники тюрем. Может, привлекает их особый злодейский шарм? Как ни странно, у многих они вызывают смесь восхищения, влечения и нездорового уважения, пишет «Эн-эр-ко». Например, маньяк Тед Банди прямо в суде сделал предложение поклоннице — и она согласилась.
https://inosmi.ru/social/20190209/244512002.html