Николай Сергеев
Три тысячи томов убийств
Бандитов и офицеров спецназа будут судить вместе
Главное следственное управление СКР по Северо-Кавказскому федеральному округу закончило расследование резонансного уголовного дела преступного сообщества Аслана Гагиева (Джако), выданного в этом году России из Австрии. Под суд, пока без него, пойдут 12 человек, в том числе два бывших офицера специального отряда быстрого реагирования «Булат» и оперативник угрозыска, совершившие 41 убийство и покушение.
По данным источника “Ъ”, в законченном уголовном деле 3 тыс. томов. Вначале изучить материалы громкого уголовного дела должен Верховный суд России. Следствие просит его определить подсудность дела, так как в родной для многих участников ОПС Северной Осетии их судить небезопасно.
В преступное сообщество киллеров, как установили следователи ГСУ Следственного комитета России по СКФО, помимо обычных бандитов входили офицеры специального отряда быстрого реагирования «Булат» внутренних войск МВД России, орденоносцы Виктор Пронин и Андрей Санкин, а также экс-оперативник уголовного розыска Руслан Юртов. Но если спецназовцы (еще один офицер «Булата» Евгений Яшкин отправлен судом на принудительное лечение) в основном выступали соучастниками тяжких преступлений, например, подвозили или прикрывали киллеров, то бывший сыщик Юртов, напротив, выступал исполнителем убийств. В частности, именно он, по версии следствия, в сентябре 2011 года застрелил в ресторане «Хуторок» на Ленинградском проспекте Москвы бывшего владельца германских верфей Wadan Yards Андрея Бурлакова, а его спутницу Анну Эткину тяжело ранил. Юртову также инкриминируется расстрел следователя транспортного управления СКР Александра Леонова в той же столице и другие тяжкие преступления.
Всего на счету участников ОПС, которые вскоре предстанут перед судом, 41 убийство и покушение. Их наиболее известными жертвами считаются владельцы банка «Национальный капитал» Дмитрий Плытник, Содбизнесбанка и банка «Кредиттраст» Александр Слесарев и председатель правления банка «Кутузовский» Олег Новосельский. Господина Слесарева, вместе с членами семьи направлявшегося в храм, расстреляли в Подмосковье. Господ Плытника и Новосельского похитили в Москве, убили, а их трупы, привязав к конечностям гири и зацементировав в бочку, утопили в Волге и канале имени Москвы соответственно. Во всех трех резонансных убийствах поучаствовал еще один правоохранитель — действующий на тот момент сотрудник оперативно-поискового управления столичной милиции Максим Николаев, которого участники ОПС сами потом убили.
https://www.kommersant.ru/doc/3720964