13 августа. История криминальных событий.

13 августа 1868 года в Англии над убийцей Уэллзом совершена первая в истории государства «закрытая» казнь. В этот же день в 1964 году в Англии состоялась последняя казнь через повешение (окончательно отменена в 1969 году).

Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества.


13 августа 1937 года погиб лётчик Сигизмунд Леваневский, воздушный ас, один из первых Героев Советского Союза.

На четырёхмоторном бомбардировщике «Н–209» он совершал перелёт из СССР в США через Северный полюс. Около шести часов вечера 13 августа связь с экипажем оборвалась. На поиски «Н-209» были брошены 24 самолёта и один дирижабль, но все усилия оказались тщетными. Дирижабль в итоге разбился, находившиеся на его борту спасатели погибли.

По одной из версий, в самолёте Леваневского сработало взрывное устройство.

Известно, что за два часа до отлёта к Леваневскому подошёл чекист с письменным приказом Ежова передать жене Рузвельта подарок Сталина – две шубы и банку чёрной икры. Гостинцы были упакованы в большую картонную коробку и вполне могли оказаться бомбой. Леваневский сильно рисковал, садясь за штурвал «Н-209». Сталин возражал против перелёта, считая ошибкой показывать американцам новый советский бомбардировщик. Конструктор Волховитинов в последний момент не был взят в полёт.

Через несколько лет уголовное дело по поводу исчезновения «Н-209» прекратили.

До сих пор не найдено никаких следов катастрофы.

Игорь Джохадзе. Криминальная хроника человечества.

Post Scriptum.

В четверг 12 августа 1937 года четырёхмоторный самолёт ДБ-А с экипажем из 6 человек под командованием Леваневского начал полёт из Москвы через Северный полюс в город Фэрбенкс (штат Аляска). Накануне метеорологи сообщили, что погода ухудшается. Рекомендовалось отложить полёт на один день, но Леваневский не захотел вылетать в пятницу 13-го числа – он был суеверен и внимательно относился к приметам. Вечером 12 августа самолёт стартовал с аэродрома в Щёлково (теперь это аэродром Чкаловский). Вылет проходил при большом стечении народа и в присутствии официальных лиц в праздничной обстановке. Лишь немногие из присутствующих заметили подозрительный дымок, шедший из крайнего правого двигателя.

Около двух часов дня 13 августа экипаж самолёта рапортовал в Москву о достижении Северного полюса. Всё это время полёт проходил в крайне тяжёлых условиях, при температуре в кабине от -25 до -35 С°. Экипаж работал исключительно в кислородных масках. Внезапно через час с самолёта была получена аварийная радиограмма об отказе крайнего правого двигателя.

Вот текст этого последнего сообщения самолёта Леваневского: «14 часов 32 минуты. Отказал правый крайний мотор из-за неисправности маслосистемы. Идём на трёх моторах. Высота полёта 4600 метров при сплошной облачности».

После этого связь с самолётом прервалась. В американский городок Фэрбенкс самолёт Леваневского так и не прибыл. Все усилия, предпринятые для того, чтобы найти пропавший самолёт, были безрезультатны.

Как и при каких обстоятельствах погиб экипаж Леваневского, до сих пор остается тайной.

По материалам интернет-ресурсов
Президент Союза криминалистов и криминологов
Игорь Михайлович Мацкевич

This entry was posted in 1. Новости and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.